- Ты слишком долго собирался это сделать!
Марианна Алисьевна Стебелькова-Почутьчуйская (дедлайнер-инквизитор пятого разряда конструктивности) прижала именной огнемёт к выдающейся груди. Белозубо-имплатно улыбнулась. Нажала стерильным отманикюренным пальчиком на авторизированную гашетку. Поток своевременного пламени возжёг непокорный газон. Тяжёлое удовлетворённое дыхание сочной брюнетки в зрелом возрасте сорока четырёх лет от роду бесшумно вторило очищающему огню.
- Теперь новый надо купить. До 18.00. Иначе…
Иначе - что? Иначе ей будет плохо. Морально плохо. И не только морально.
Это был мир, где всё завязано совершенным бантиком на точности исполнения и хронологичности бытия. Мир сей являл прекрасность во всех смыслах. Почему? Потому что дедлайн, возведённый в ранг божества, истинно чудесен. Здесь у всего были свои сроки. Трава, деревья, люди, дрессированные ламантины, недрессированные панды, писатели, поэты, конструкторы, математики, дворники - все должны делать определенные вещи до определённого же времени.
Именно поэтому Марианна и уничтожила газон. Последний не позеленел в обозначенное ему время (до 17.00, 35 августобря 2035 года), не прижился вершками и корешками на совершенной марианниной лужайке. А ведь нельзя оставлять в мире явление, которое не попала в рамки дедлайна, иначе миру придёт конец. Миру в душе, естественно.
Такси до торгового ангар-центра прибыло секунда в секунду. Марианна удовлетворённо закрыла в смартофонусе вкладку «пожаловаться на пятисекундное опоздание». Беспилотные возницы - само совершенство. А вот в гипермаркете «Ленточной Леруандии Магнита» Марианна попала в небольшую пробку - шла распродажа постсанкционного барахла развалившихся во всех смыслах Соединённых Графств Америки. И люди покупали на память всякое разное. Всё-таки ушла эпоха, а человекоиды, даже высокоорганизованные, бывают слишком сентиментальны.
Продавцом в отделе ковровых бомбардировок газонами оказался унылый прыщавый парень. Лет двадцати. Пяти. Явный демобилизант Ссудного дня. Завтра у таких же придётся преподавать тяжёлую инквизиторскую науку в универституте имени Игнатия де Лойолы. Марианна не очень любила свою работу на курсе «Постановщиков показательных дедлайнов», особенно практику, но упорно продолжала сеять необходимые плевела в заражённую молодостью почву.
- Здравствуйте! Чем могу помочь вам в отведённое для этого время?
- Газон производства ульяновского механического завода. Постоборонная модель с дедлайном до… 22.00, скажем, 37 августобря 2035 года.
- Наш магазин «Леруа Ашан Полевой» рекомендует модель «Лютик росянковый». В нём есть автоуничтожитель кротов и отпугивательный аттрактант против комаров. Вот только дедлайн у него…
- Позже?
- Дайте ему шанс, мастресса, т.е. ещё один день… и наш газон порадует вас безмерно! Он зазеленит вам жизнь и станет необходимой частью ладша…
- Ладно. Газону шанс я дам. А вот вы, молодой человек, не уложились в отведённое вам время. Десять секунд лишку потратили на объяснения.
Парень-продавец покраснел, сунул Марианне в руку чекоблок и испарился как капли воды на раскаленной крыше. Ещё бы! Три таких неувязочки - и прощай премия. Шесть - выговор. Девять - понижение социального статуса. А там недалеко и до профессии свободного художника. При мысли о свободном, не скованным дедлайном существовании Марианна вздрогнула.
Газон отправился в грузовую доставку, Марианна понесла своё нестарое ещё тело в стороны выхода из магазина и вдруг… Столкнулась с мужчиной. Да так сильно (гора мускулов, ну нельзя быть на свете массивным… Таким!), что, конечно, (ей это показалось), перед лицом у неё запорхали розовые в стразах бабочки.
А потом Марианна Алисьевна Стебелькова-Почутьчуйская заглянула в синие глаза мужчины (Ровесник? Дедлайнер? Или… Но сохранился хорошо…) Мужчина вперил свой бездонный взгляд прямо в коррекционные линзы глаз Марианны и густым басом представился:
- Владиулос. Свободный психосновидец дата-центра. Внесистемный, так сказать, безделайновый работник.
Грудь Марианны сжалась. Губы сами расплылись в чарующую улыбку. Томность её мыслей стала ярко выраженной. Взор слегка подёрнулся туманом, по сердцу пламень пробежал, вскипела кровь… С чего бы это?
- Марианна Алисьевна Стебелькова-Почутьчуйская. Дедлайнер-инквизитор пятого разряда конструктивности. А вы… правда… живёте вне дедлайнов? Это так необычно.
- К сожалению, да. Я так скучаю по дедлайнам. Иногда.
- Ммм. У меня как раз есть парочка горящих. Хотите, я вам их покажу, Владиолус?
- Всенепременно. Можно прямо сейчас.
И… И что вы себе уже думаете за эту странную историю? Ну да. Через месяц Марианна стала зваться Мариной и перешла на свободный график работы. Должен же быть позитивный конец у этого жизненного эпизода? Я бы рассказал вам, что было дальше, но, простите великодушно, у меня дедлайн по написанию текста.
Поэтому остановлюсь здесь и сейчас.
*Счастье сопутствует смелым.