- Земля! Земля - это точно!
- Капитан. Яр-0-слав (1). Анализ образца окончен.
- Дайн-Анна (2), подождите, тут бушует очень юный разум.
- Земля. Какая рыхлая на вид… Скользкая! О! Корешок!
- Уймись, чудовище, ты весь испачкаешься.
- Поднимитесь в рубку. Срочное сообщение. Статус - критичное обновление информации. Повторяю…
Космос. Последний рубеж моего разума на сегодня. Это путешествие звездолёта «w-СКДРн-10» (1). Его пятисотлетняя миссия - понять смысл давних исследований и открытий. Искать с новыми формами жизни возможные цивилизации. Смело идти туда, где не ступит нога человека (3). Потому что человечество почти потеряно само в себе. А мы…
Я резко оттолкнулся от обзорной панели и целенаправленно поплыл в рубку. Мальчишка же пнул образец земли и перекувыркнулся от избытка чувств. Изрядно отросшие светлые волосы, форма цвета серебра. Последнее, что визуализирую - задумчивый профиль на фоне вечной темноты космоса. Как сказали бы поэты до коммунистической эпохи - перспективный образ.
- Дайн-Анна?
- Яр… Я в растерянности.
- Неожиданно для…
- Кибернетического космического разума, вместившего в себя всю мудрость человечества?
- Да.
- Это силиконовая форма жизни. Теневая биосфера на основе кремния.
- Ты… шутишь?
- Шутки сегодня не заложены в моё лого-эпистимологичекое поле речения.
Плыву ближе к хрупкой девушке. Чёрные прямые волосы собраны в пучок. Строгое лицо. Тонкие пальцы. Серебро лёгкого скафандра безупречно. Странная идея - поместить кибернаносекретаря в человеческую оболочку. Ну как же - умудрено выдадите вы - в тесном космосе людям легче общаться именно с людьми. Или с тем, что точно копирует человека. И вы будете правы. Но здесь нет людей. По крайней мере, не было до сегодняшнего утреннего часа.
Заглядываю в отчёт, зачем-то распечатанный на пластике, так похожем на бумагу. Такое ретро. Понятно. Ясно. Вариабильно. Вывод.
- Дайн… Тебе нужно перезагрузиться.
- Никак невозможно, капитан, потому что…
Удар. Взрыв. Рубка герметизируется почти мгновенно. Метеорит? Нападение? Искры из-под её скафандра, удивлённые глаза Дайн-Анны (могут ли роботы удивляться перед небытием, это вопрос). Швыряю хрупкое безупречное тело в сторону регенератора. Щелчок. Активация. Процесс запущен. Теперь посмотрим, что это. Мальчишка жив, ту часть корабля не задело.
Он смотрит на меня с любовью. Люди все умеют так. Он печально качает головой. Любовь в его глазах превращается в неизбежность. Я вижу парализатор. Кажется, он говорит «прости», прежде чем привести орудие в действие. Но зачем же нам подбросили этого мальчишку, Дайн…
Падает темнота перезагрузки.
Миссия провалена?
* Через тернии к звёздам!
(1) - Владислав Крапивин "Голубятня на жёлтой поляне" .
(2) - Твин Пикс. Отсылка.
(3) - искажённая цитата из "Звёздного пути".