Пустыня казалась бесконечной. Её чёртов песок был везде. Он скрипел на зубах, он наждачно тёр кожу, он был в карманах, ботинках, оружии и даже в моих мыслях. Мир струился сквозь мои пальцы жёлтым потоком. Мысли мои были шуршанием его крупинок.
А всё начиналось так прекрасно…
- Салют, Хайн! Ты выбрать себе испытание?
- А то, Инкл! Я выбрал испытанием морем. Люблю, знаешь ли, корабли, волны, острова, пиратов и всё такое. И плавать я умею.
- Ты идиот?
- Нет, вроде, а что?
- Испытание морем - это совсем другое, Хайн! Это скорее тоска и поиски, чем обладание и наслаждение. Ты…
Грохот сапог эмбилизантов разорвал в клочки мирное течение разговора. Экипировка весточных упырей переливалась всеми цветами радуги, киберлица их перетекали из женских в мужские и даже оскаленные детские. Псионическое оружие расчехлено, возбуждено, направлено на меня и активировано.
- Курсант Хайн Лайм! Согласно указу трёх безумных президайнов Двуединой Некрородины вы отправляетесь на выбранное вами испытание прямо сейчас!
- Я…
- Если вы успешно преодолеете созданный специально для вас мир, то перейдёте на вторую ступень и будете возвращены в войну атомирантов в звании флеш-сержанта навечно. Ибо враги нашего государства вечны, и наши солдаты обречены вечно сражаться с ними. Амэн.
И раздался гром. Нет. Вру. Раздался шелест и я по колено погрузился в разогретый песок. Вода есть, еды минимально, живых в этой версии мира нет, а вот мёртвых (тех, кто не смог пройти испытание) здесь предостаточно. Вы спросите - откуда я это знаю? Карту мира мне загрузили прямо в память. Как и многое другое.
И я начал свой путь к морю.
В первую ночь на меня напали разумные скорпионы. Они заставили меня играть с ними в голографические карты. Во вторую ночь меня соблазнял верлибрами крылатый козлорог в тельняшке. Я поломал ему рога и прочитал все его стихи, ибо до конца верен моей принцессе и никому другому. В третью ночь ко мне подобрались псевдонедонекрозомбиверблюды и стали играть на своих водяных горбах. Они почти вызвали у меня тантрическое безумие, не подумайте плохо, безумие - в принципе - свойственно любому момбилизанту, но эти горбы… Такие влажные и мягкие…
В четвёртую, пятую, шестую… Я уже не помню, что там было дальше. Помню лишь ощущения. Да это и неважно. Мне казалось, что это испытание сломало реальный мир, и теперь я буду вечно идти по пустыне, чтоб найти несуществующее море.
А потом… А потом моя принцесса стала являться мне во коротких снах. Она протягивала руку, и я силился рассмотреть что-то в её маленькой изящной царственной ладони, но резко просыпался. Ночь за ночью. Столетье за столетьем.
Однажды я лежал на безымянном бархане, сжимая в руке бесконечную фляжку и меланхолично грызя бесконечную куриную грудку, как вдруг, среди мерзости золотого песка и безысходности его вкрадчивого шелеста я различил неправильный звук. Я стал просеивать песок, пропускать его потоки через ладони, бормоча силийские проклятья и лургианские молитвы вперемешку. Чудо! Чудо.
В моей руке оказался кусочек моря - половинка раковины морского гребешка. И тут же я вспомнил, что принцесса протягивала мне именно её, более того, раковина побольше была вплетена в её прекрасные волосы, малая раковина качалась серёжкой в её божественном ушке, а платье было оммажем на всё ту же раковину.
……………
- Безнадёжно. Он бормочет что-то про принцессу, гребешки и золотой песок вечности.
- Как такое возможно? Это же проверенная вакцина от гриппа, её прокалывают всем солдатам Чёрного Отряда…
- Видимо, у него аллергия на компоненты.
- Выкиньте тело на берег Последнего моря.
- Но он ещё жив, сэр!
- Нам некогда возиться с каждым, нас ждёт Бесконечная схватка за Двуединство Некрородины.
- Есть!
Надо опять кружит тень, третий день подряд, третий день.
Песок был влажный. Я ощущал его спиной. Глаза закрыты, дыхание спокойно, мысли пусты. Но что это за шум? Знакомый и прекрасный, волшебный и…
И вот тогда я наконец-то услышал море.
……………………
- Курсант Хайн Лайм! Вы успешно прошли испытание и теперь готовы умереть окончательной смертью за Истинную веру!