Издательство «Прянишный хой» встретило меня светящимися лица. Ми. И иллюминацией.
В витрине стояло лежачее изображение сидячего человека в обним с книженцией. Это сделало поразительность моему воображению.
Встретили меня равдушноно - яжкорреспондент, а не филололух какой-бы. Какие славные пейсатели и пейсательницы сидели в креслах и теребонькали буквицы засланных им текстов. Это рай для реакторов.
Вот сразу видно, что ведут они малоподвижн0й образчик жизни и ничто не выколупнет их из уютнопродавленных кресел. Десять мадам и одиночный мужичилло. Не густоватенько. Окейко. Буду выполнять практическое задание Марина Феоклистовны Моисеенковой-Некрутовой как могу. Итаг…
И туточки я ужоп было хотел присовокупицца с вопросами к ближайшей редукторше бальзаковского размеру, ноуу…
Зазвонял телефон. И оттеда донеслось паническое: «Алисий принёс новую книгу на редактуру!»
И тут такое началось! Они выскочили из кресел и стали бегать по комнатам. Я уж думал, что началась война, но нет, это они быстренько кидали какой-то жребий. Я спросил - с чего такой ажиотаж, выжиздетельство, а он - клиент.
И за две минуты я услышал больше ругательных слов, чем за всю жизнь. Мне пояснили (на бегу), что как-то раз Алисий принёс роман «Когда не встанет солнце», в котором было восемь томов и три тома пояснений. В итоге два редактора, читавшие роман, сошли с ума и ушли работать в креативный отдел областного правительства. А когда он внёс все правки, то корректор, прочитав выплавленное, сменила ориентацию, сделала операцию по перемене пола и уехала в неизвестном направлении. А она, говорят, была единственная, кто мог с ним работать.
Ну и чо? Спросилось мне.
Сказали, что потом он принёс ещё два романа: «Когда не встанет луна» и «Когда не встанет» - так сказать фестивальную версию.
Романы отправили на доработку. Рыдали всей редакцией, опустошили 0птечку, выпили всю водку, коньяк и зубной ополаскиватель в трёх ближайших магазах. Ну - пока читали. Очень надеялись, что на исправление замечаний уйдет лет пять, но - вот.
И они сухим горохом жирно укатили по лестнице, предварительно прискотчив к креслу жертву жребия - единственного мужика в коллективе.
И вошёл в дверь Алисий. И всё завертееее…
*** - грамотность не была пропущена через корректор, поэтому оно так.