На днях решил тряхнуть стариной и поиграться в какой-нибудь космический симулятор. Выбор пал на игру Homeplanet. И вроде давным давно она должна считаться устаревшей (2003 год выпуска всё-таки), но мне нравится больше, чем масса современных игр. Да что говорить про Homeplanet, если году в 2004 я шпилил в
Frontier: First Encounters и радовался ей [гораздо] больше, чем сейчас радуюсь, скажем, пресловутым Battlefield 3 и иже с ними. Но сейчас не об этом...
Для любителей
элитоподобных игр... Несмотря на то, что сюжет её полностью линейный, Homeplanet обладает рядом немаловажных достоинств (а о самом большом недостатке я расскажу далее). Радует то, что отечественные разработчики умудрились создать атмосферу, имхо намного превосходящую те же самые
Иксы по степени погружения в игровой мир, по реалистичности (вы можете спросить, какая же реалистичность в sci-fi), по звуковому сопровождению и т.д...
Дизайн пепелацев из Homeplanet я вообще считаю лучшим за всю историю космических симуляторов... Корабли грубые, угловатые и в целом их вид действительно устрашает, а не вводит в экстаз. Особенно это касается техники особо крупных размеров aka линейные корабли и несущие крейсеры. Здесь вам никаких аэродинамических форм и стразиков, ведь никто не собирается участвовать на этих кораблях в гонках или устраивать выставку. И в свете вышесказанного особенно хорошо ощущается именно мир будущего, а не какая-то сказочная бутафория.
Особых похвал заслуживает физическая модель. Если вы помните из школьного курса, что такое масса, ускорение, инерция... тогда вам будет проще освоиться в управлении космическим кораблём. Ведь в Homeplanet все они перемещаются по законам Ньютона. Забудьте, что такое мгновенные повороты, выбросьте из головы такое понятие, как максимальная скорость. Теперь вам под силу очень долго разгоняться и раскочегарить пепелац до огромной скорости, только не забывайте, что тормозить вы будете не меньше.
Вообще, в игре есть два режима полёта: обычный и инерционный. В обычном режиме при поворотах корабль автоматически выравнивает скорости движения по осям, т.е., грубо говоря, вы летите туда, куда смотрите. Инерционный режим намного более интересен... он позволяет, разогнав корабль до бешеной скорости, сколько угодно крутиться вокруг своей оси, не меняя направления движения. Таким образом, несколько истребителей, сцепившихся на скорости 10 км/с в инерционном режиме, представляют собой ни с чем не сравнимый хоровод с блэкджеком и шлюхами фейерверками.
Возвращаясь к линейности сюжета, следует отметить, что он, тем не менее, весьма интересен. Он заставляет проходить миссию за миссией для того, чтобы узнать, что произойдёт дальше. И хотя свобода выбора и действия - один из главных критериев качества космического симулятора, Homeplanet можно простить за отсутствие оных. Ибо вы наблюдаете отличную картинку, смотрите отличнейшее кино с вашим участием, которое не может оставить равнодушным.
Отдельное слово стоит сказать о музыкальном сопровождении... Эта музыка... Как бы так сказать... Короче, если вы закроете глаза и будете её слушать, вам уже будет казаться, что вы в космосе. Думаю, ещё что-то говорить излишне.
Ну и напоследок расскажу о том самом большом недостатке...
Заключается он в наличии заданий по защите транспортников или необходимости предотвратить высадку вражеского транспорта А в точке Б. Ибо сохраняться внутри миссии нельзя, а союзники иногда ведут себя не совсем адекватно. Иногда такое поведение приводит к тому, что игрок оказывается в одной из двух возможных ситуаций:
1) Наедине с десятком вражеских истребителей и/или перехватчиков.
2) Ситуация, просто сводящая с ума своей фееричностью: наедине с десятком вражеских истребителей и одним транспортом, к тому же будучи при этом вынужденным атаковать именно транспорт, а не тех супостатов, которые вовсю греют плазмой и забрасывают ракетами (кстати, для того, чтобы предстать перед райскими/адскими вратами, достаточно всего одной). Потому что если транспорт, скажем, высадит десант на станции, то можно будет наблюдать большой пиздец в виде оповещения "Задание провалено".
Чем в это время занимаются союзники, остаётся загадкой. Наверное, курят марихуану и любуются космическими пейзажами.