Каринтия за полдня

Nov 12, 2015 22:44

Погода отвратная, настроение премерзейшее, мысли разбредаются и нормальные посты не пишутся. Поэтому сегодня будут нейтральные южноавстрийские пейзажи, которые даже в пасмурную погоду выглядят не так мрачно, как ноябрьская Москва.

Мы возвращались домой из Италии. Туда въехали через Словению и Триест, а обратный путь проложили через Австрию, для разнообразия. Последняя итальянская ночевка была на севере страны, в Мерано; неподалеку от него есть интересный музейчик железнодорожных моделей, о котором я надеюсь когда-нибудь рассказать. Из Мерано мы выехали к Больцано, откуда можно было подняться на серпантины Кортины-д’Ампеццо, но, честно говоря, крутыми горами мы уже наелись. Свернули на Брессаноне, за которым опять пришлось выбирать, двигаться по основной трассе на Инсбрук или уходить на второстепенную, ведущую в Лиенц. В Инсбрук тоже не особо хотелось, так что повернули направо.

Перед границей установлены знаки, предупреждающие о дорожных виньетах. Тратиться ради одного дня не было смысла, и, посмотрев в карту, мы свернули на боковую 111, явно бесплатную, дорогу. К тому же, на бумаге она выглядела не сильно загогулистой, и - дополнительный плюс - мы срезали ненужный угол.

Итальянский Южный Тироль живописен, здесь тоже говорят по-немецки, по склонам рассыпаны домики классического альпийского вида, а местами встречаются средневековые замки. Параллельно автомобильным проходят многочисленные железные дороги, работают разные предприятия и лежат штабеля бревен. Выглядит немного безалаберно, хотя и не настолько, как в южных регионах сапога. В Австрии пейзажи те же, но нет даже намека на бардак - чисто и аккуратно повсюду.

После поворота с крутым, но недлинным серпантином, мы остановились на горке полюбоваться видом. Недавно закончился дождь, шедший с самого утра, и заметно похолодало, так что заодно утеплились.

Слева, над дорогой стоит распятие. Когда-то давно я видела такое на картинке и не могла понять, что за "скворечник" (оно было снято с тыльной стороны). Поняла, только увидев эти ящички вживую в тирольских деревнях.

Деревни встречаются совсем крошечные, в несколько домов, но все жилые. Балконы украшены цветочными корзинами, во дворах трактора, неподалеку пасутся коровы и стоят вешала для сена.

По этим горам проходит граница между двумя австрийскими землями, Тиролем и Каринтией. В тирольской части дорожка оказалась и вправду довольно прямой, а потом началось... Настолько крутых изгибов мы не ждали. Несложный поворот выглядит примерно так:

Дорога сужается до предела, и несмотря на то, что в особо опасных местах повешены зеркала, приходится ехать очень медленно - особенно, на нашей большой машине. Имхо, для таких козьих троп нужен порше автомобиль поменьше.

Хотя, перед нами долго плелся улитка-кемпер, притормаживая время от времени. В конце концов, нам это надоело и мы его обогнали на расширении. Но австро-германским кемперам проще, они тут с рождения катаются, а мы к серпантинам непривычны (но все равно их любим).

Эта 111-я дорога оказалась совсем сельской - там нет ни замковых руин, ни заводиков. Даже железка в ущелье не проложена, внизу только небольшая речка, а на обоих крутых берегах - деревенские дома и амбары на сваях.

Пейзажи показались немного похожими на верховинские, с частично уцелевшими гуцульскими граждами, хотя тут совершенно другой тип строений. Кстати, уже обрабатывая фото, задумалась, где тирольцы держат скот, и какое у них вообще устройство дома. Ответов пока не нашла.

Дома в некоторых деревнях внезапно напомнили наши северные большие избы. Цветы на окнах лишние, а так - здравствуй, Каргополье! Даже девясил сидит у заборчика.

И асфальт потрескался, а на особо крутом повороте и вовсе частично сполз. Испытала культурный шок - оказалось, в Австрии такое тоже возможно.

Рядом с одной из деревень увидела мельницу и информационный щит рядом, вышла почитать. Щит зазывал на "путь водяных мельниц" - там есть и музеефицированные, и до сих пор рабочие. Это интересно, и я бы непременно прогулялась, при наличии времени.

Район там, кстати, вполне туристический, встречаются пансионы и указатели пеших маршрутов. Но очень тесно, в некоторых местах практически сакля на сакле, и негде припарковаться. Только вот такие крохотные карманчики для своих:

Поэтому пришлось пристроиться на гостиничной парковке, чтобы передохнуть, и уже через пять минут отчалить, пока не попросили.

Из любопытства заглянула в отделение банка. Операционный зал уже закрылся (часы работы с 6(!) утра до полудня), но рядом есть зальчик с банкоматами, туда я и направилась. Местных пейзан окормляет Райффайзен, а у меня как раз их карта - автоматические двери впустили без проблем. В терминале можно только снять наличные и оплатить разные услуги, а вот положить деньги на счет, как это делается у нас, нельзя.

Крутой серпантин выматывал нас на протяжении примерно двадцати километров, а потом спустился в долину и превратился в обычную дорогу, идущую вдоль железки.

Мы планировали заночевать в машине где-нибудь у озера Вёртерзее, а утром посмотреть Клагенфурт - столицу Каринтии, и потом двигаться в направлении Граца. Ага, щас. Вдоль озера все застроено, вокруг сплошные "приват" и "ферботен", а тратиться на дорогую гостиницу жаба не позволяет. Под чьим-то забором как бедные родственники поужинали купленными по дороге кренделями-претцелями с колбасой, пережидая возобновившийся дождь, и решили ехать в Клагенфурт. Все равно уже нечего терять. Ну да, темень на дворе, зато после 18 часов в центре бесплатная парковка.

Пока добирались, дождь закончился. Закончился и рабочий день, и народ из старого города разъехался по домам. И так странно выглядел этот пустой центр с имперскими зданиями, среди которых бродили немногочисленные туристы да группа студентов на пешеходке играла в неизвестную мне игру.





На брусчатке выложена композиция из гербов городов-побратимов Клагенфурта. Из бывших советских там нашлись Душанбе и мои любимые Черновцы. Австрийцы, видимо, до сих пор считают их своими, а посему - никакой вам кириллицы.

Походили еще немного по полутемным улицам. Непонятно мне, москвичке, как можно вечером не подсвечивать исторические памятники. В средневековой ратуше, например, только галерея освещена лампочками по 25 ватт да уличные столики ресторана внизу.

Фонтан у театра сияет голубым светом, но сам театр темный. Совсем заэкономились.

Короче, вечером в будни и не в туристический сезон делать в Клагенфурте совершенно нечего. Особенно, учитывая раннее время закрытия всевозможных едален. Хотя, о чем я - даже в Вене примерно та же картина, даром что она столица всей страны, а что уж говорить про какой-то областной центр.

Клагенфурт подействовал на меня раздражающе, я осознала, что никакой Грац видеть уже не хочу и вообще устала от немцев, так что поедем-ка мы лучше обратно к славянам. И мы двинулись к словенской границе. Вот так я посмотрела Каринтию за полдня.

Австрия, 2014 год, Альпы, дороги

Previous post Next post
Up