Границы без замков

Oct 01, 2015 22:26

Долго думала, делать ли этот пост. А если делать, то не поставить ли уже тэг "мемуары", поскольку Европа за последние месяцы, похоже, сильно изменилась. Венгерский забор и тому подобные нововведения несколько удручают, хоть я и считаю, что венгры абсолютно правы. Очень уж удобна для автопутешественников шенгенская система, c отсутствием всяких очередей и проверок на межгосударственных КПП. Я - за мир без границ, ага. К тому же, так классно оказалось пересекать границы не по магистралям, а третьестепенными дорожками, и неизвестно, останутся ли они открытыми для неграждан стран ЕС и впредь если вообще всё не накроется медным тазом.  После раздумий решила все же выложить несколько фотографий как раз таких, маленьких и тихих, погранпереходов.


Начнем - предсказуемо - с Венгрии. От Словакии ее отделяют Дунай и невысокие горы. Мост между Эстергомом и Штуровом я уже показывала, так что повторюсь - граница проходит посреди реки и, соответственно, моста Марии Валерии.

Машины через Эстергом на север ходят, конечно, но их не слишком много, а большим грузовикам и вовсе запрещен проезд по мосту (они пробираются другими путями).

Горные дорожки северо-востока страны тоже радуют пустотой и живописностью. Изредка нарисуется силуэт какого-нибудь ГОКа, но и он не портит впечатления.

И совершенно замечательно мы въезжали в Венгрию из Словении, через национальный парк, поделенный между этими двумя странами (кажется, еще кусочек достался Австрии). У венгров сразу же от границы начинаются велодорожки, у словенцев я аналогичных знаков не заметила.


Наверно, этот переход прежде был местным - окрестные деревни кажутся глуховатыми (по европейским меркам), асфальт в них непривычно раздолбан. На самой границе он тоже не ахти, но все ж получше - вот здесь качество видно:

Я стою на словенской стороне,  желтый крест уже в Венгрии. Будка пограничников заперта, окна покрыты толстым слоем пыли, а на стекле висит бумажка с венгерским текстом "Райком закрыт". Словенцы свою будку приспособили под магазинчик, что ли, но и он не работал.

Следующий номер нашей программы - Австрия. Из Венгрии мы туда приехали только раз и по неосновной трассе, но назвать ее мелкой никак нельзя - я об этом тоже рассказывала. Еще лучше оказалась дорога из итальянского Больцано. Вообще, конечно, Доломиты и Южный Тироль заслуживают отдельных постов, несмотря на баянность, но сейчас о другом. Обе стороны шоссе вблизи итальянской границы завалены пиломатериалами, потом к ним добавляются огромные штабеля палет. Мне показалось, даже из бывшего пограничного навеса итальянцы устроили склад древесины, но могу и ошибаться.

На последней итальянской заправке уже продают австрийские виньеты, к торговцам топливом присоседилось небольшое казино. Я не совсем поняла, как в Австрии обстоят дела с игорным бизнесом, но казино имеется и на границе со Словакией. Поворачиваем за угол и - добро пожаловать в республику Остеррейх! На ее территории еловых досок уже нет.

Из Австрии в Германию и Швейцарию мы не ездили (и вообще там не были), зато австрийско-словацкую границу пересекали неоднократно. Но опять-таки, не по автобану Вена-Братислава, а по старой узкой дорожке вдоль Дуная - она, в отличие от того автобана, бесплатная, и потому ей охотно пользуются работающие в Австрии словаки. Есть аналогичная дорожка и в Словении, из Клагенфурта на Марибор, но о ней я, может, напишу потом, если кому-нибудь интересно.

Так вот, Словакия. Начать с того, что столица страны находится почти на самой границе, а у места впадения Моравы в Дунай не так давно существовал натуральный "железный занавес". Теперь под руинами замка Девин - променад с памятниками, народ свободно гуляет по берегу и глазеет на австрийские ивы.

Оба шоссе в Вену проходят за Дунаем. По платному мы ездили из австрийской столицы только до аутлета Парндорф, который предприимчивые австрияки поставили поближе к восточным соседям, а в Братиславу (и оттуда уже до ближайших австрийских достопримечательностей) добирались по старой бесплатной дороге.

Она забавная - идет мимо римских руин и сквозь узкие средневековые ворота городка Хайнбург, а на развилке неподалеку от границы - целое скопление крупных супермаркетов. Опять-таки австрийцы зарабатывают на соседях, а словаки, в свою очередь, привечают гостей в казино, расположившемся в бывшем здании пограничных служб (на фото оно видно слева).

Через Мораву автомобильный мост всего один, рядом с чешской границей, зато под Братиславой с недавних пор существует цикломост, он же пешеходно-велосипедный "Мост свободы", построенный на месте давно разрушенного старинного моста между деревнями Девинска Нова Весь и Шлоссхоф.


Мне очень понравилось, что от Братиславы до Вены проложено множество веломаршрутов, благо местность позволяет заниматься этим видом спорта. Появление некоторых из них стало возможным как раз благодаря цикломосту.

Будучи на австрийской стороне, мы подъехали еще к одному мосту через Мораву - действующему железнодорожному. Правда, на ведущей к реке тропке стоит старый ржавый знак с предупреждением, что проезд моторизованного транспорта к границе "ферботен", а в будке на насыпи сидит охранник, но мы рискнули.

И не прогадали - тем более, вохровец никак не среагировал на появление машины с несоюзным номером. За действующим мостом обнаружились старые опоры, побитые снарядами.

Их не видно с дороги, а поврежденные поверхности повернуты к Мораве. Видимо, это следы обстрела территории Советской армией времен наступления на Вену.

И напоследок - весёленькое. Все там же в Австрии, неподалеку от ж/д моста, я сняла незнакомый дорожный знак. Не владея немецким, решила узнать у гуглопереводчика, о чем речь, и получила ответ - "лягушки-иммигранты". Как говорится, они еще не знали...

Словения, дороги, Италия, Венгрия, Австрия, 2014 год, 2013 год, Словакия

Previous post Next post
Up