Приключения толстого пилигрима или прибрежный португальский камино, часть III

Oct 22, 2017 18:13

Какую-то часть пути мы шли вместе с Лидой. Затем она свернула в муниципальный альберге, а я пошла дальше, до хостела Элеван.
Мы обменялись телефонами и договорились еще обязательно встретиться.
Лида мне очень обрадовалась, во-первых, возможности поговорить по-русски.
Надо сказать, что в шутку прибрежный португальский камино называют: «Камино Алимания», потому что немцев идет миллион и еще чуть-чуть.
Все дело в том, что один немец прошел этот путь, написал книгу и по ней сняли фильм, чем очень популизовал этот маршрут.
Лида говорила, что она словно и не уезжала из Германии, например, в альберге, где она ночевала накануне все пилигримы были немцы.
Поэтому она мне еще и обрадовалась как человеку не из Германии.
А я тоже очень обрадовалась Лиде, потому что благодаря ей путь казался не таким тягостным в этот день, да и за разговорами обо всем на свете забылись и время и километры.

Последние метры до хостела Elevan я еле ползла. Помню, что какая-то машина остановилась, оттуда крикнули- Буэн Камино и помахали рукой успокаивающе, и вот уже я увидела двери хостела.
Душ! Стиральная машинка! Ура! ( А еще я при бронировании просила, чтобы мне оставили кровать на нижнем ярусе и я тут же получила письмо, что все ок).

Я сняла рюкзак и обнаружила страшное:-) Трусы, которые сушились на нем - натурально сдуло ветром.
Я в панике, у меня было всего три пары!
Полшестого вечера! Где срочно купить себе нижнее белье?! В незнакомом городе! Большого размера! Хорошего качества! Проблема проблем.
Я подошла к девушке с ресепшена, спросила, где найти магазин.
Как же мы с ней ржали, ну она надо мной, а у меня нервное, т.к. я устала очень.
Мне повезло, ее подруга работала в магазине, где продается нижнее белье, она ей позвонила, потом еще меня отвела в магазин, я купила все что мне нужно и была очень счастлива:-)
Эшпозенде милый городок, успела увидеть, пока в магазин шла.
Но самое лучшее в нем - Вивьен, девушка с ресепшена.
Во-первых, вечером я покупала у нее портвейн, и она мне налила огромную рюмку, а не так как обычно наливают портвейн.
Я охнула, а она говорит- это тебе за сегодняшние переживания.

Но что меня тронуло: я спросила, во сколько завтрак. В 8.
Мне это было очень неудобно, так как я вставала около 5 утра, 15 мин на душ и сборы и я уже готова в путь.
Я сказала Вивьен, что жаль, придется пропустить, так как я встаю рано, но ничего страшного, в Португалии много кафе, которые открыты с самого раннего утра.
Встаю утром, иду через кухню забрать одежду, которая сохла на заднем дворе.
И вижу накрытый для одного человека стол: кофе в термосе, сок, пирог, яблоко, апельсин, круассан! И записка.

Это было так трогательно, что она позаботилась об завтраке для меня, хотя совершенно была не обязана.

Вот так здорово начался мой третий день. Дорога была красивая, но почему-то стрелки вели меня не вдоль океана, а чуть от него вдали. Но океан всегда было видно.
В этот день было много подьемов и спусков.

Дорога шла и через лес.
В котором пришло понимание, что мне просто необходимы треккинговые палки.
Нашла на время в лесу маленькую елочку и еще одну классную гладкую палку. Так и шла, чувствуя себя Хагридом.
Где-то к 12 часам дня меня догнали Лида и француженка Катарина.
Катарине под 70, но носится она как ветер.
Сухая, стремительная. Лида мне писала сообщение, что ей очень трудно угнаться за Катариной, а ведь Лиде 30!
Мы устроили привал в очень красивом месте, отдохнули, поболтали, и они опять рванули вперед.
Я же плелась далеко позади.
Помню очередное место отдыха- небольшая поляна перед кладбищем со скамейками и фонтаном.
Там уже сидело два велосипедиста из Израиля. Позже присоединилась Дениз из Ибицы. Дениз подруга Катарины, это мы выяснили пока я кряхтела, наполняя бутылкой воду и поливая свои ноги.
Дениз очень бодрая старушенция.
Она посетовала, что я зря иду в сандалиях, дальше дорога будет хуже, спросила почему у меня нет нормальной обуви.
Я и сама понимала, что треккинговые ботинки мне необхлодимы.
Я уже думала поехать на автобусе в ближайший Декатлон, а потом оттуда вернуться на то же место и продолжить свою дорогу.
Но для начала нужно было определиться с местом ночевки.
Тут пришло сообщение от Лиды, что в городе Виану де Каштела, мест в альбергах нет. И она мне посоветовала остановиться где-нибудь не доходя до города. Вроде бы она видела один хостел перед мостом. Только до того моста еще надо было дойти.
Помню один спуск, он был песочный. Я же в носках и сандалиях.
Вытряхивать мелкие камни и песок было очень утомительно. В общем, я сняла сандалии и просто шла в носках.
Почти плакала. Так себя было жалко.
Однако меня никто не заставлял, я сама этого захотела.
Поэтому спустившись я надела сандалии и пошла в сторону моста.
Вдруг вижу - огромный бассейн, и вывеска Hotel
И я вдруг поняла, что больше никуда идти не хочу. Что даже если номер будет стоить 100 евро, или 150 я остановлюсь здесь.
На мое счастье номер в этом отеле стоил всего 30 евро.

Даже не номер, а целое бунгало.
Там было две комнаты и три кровати, огромная ванная!
Но самое главное - бассейн!

Мою усталость как ветром сдуло.
Я поела в ресторане и пошла плавать.
Надо сказать, что и и гости ресторана и официанты прям из за столов вставали и смотрели кто там такой ненормальный.
А мне то что?
Я наслаждалась.
Перед сном проверила сообщения, Лида писала, что в этом городе есть спортивный магазин, который откроется в 10.
У нее тоже устали ноги, и она захотела купить себе легкие кроссовки.
Предложила встретиться в магазине. Так появился план назавтра. И я очень довольная, что не надо ехать в Декатлон, легла спать.

***

Перед сном я была уверена, что наутро я просто возьму такси и к 10 утра подъеду к магазину.
Как известно, компостелу можно получить если идти от Валенсы 117 км.
До Валенсы было ещё далеко и дотуда можно хоть на поезде доехать, обмана не будет! А у меня тут бассейн под боком, надо использовать все, что дарит жизнь, до конца!
Я хотела утром поплавать и доехать до магазина.
Но встала я рано, было прохладно.
Ноги отдохнули, поэтому до магазина я домчалась довольно быстро, к 9 утра.
На своих двоих!
Ещё час сидела в кафе и ждала Лиду. В общем, женщины на шоппинге это страшное дело. Из магазина мы вышли в 2 часа дня. И все эти время мы были только в одном отделе. Зато купили себе все что нужно. У меня появились отличные ботинки Merrill, и треккинговые палки. К тому времени елочку я уже потеряла, но лысая палка была все ещё со мной. Я не могла ее выкинуть, поэтому я нашла ей отличное место на балконе этого торгового центра, запрятала ее в кусты, растущие по периметру балкона.
Теперь палка смотрела сверху на красивый город, а мы стали смотреть в телефоны, так как надо было определиться с местом ночлега.
Два часа дня! Все пилигримы уже в альбергах мечта занимают, а мы только из магазина вышли.

Решили с Лидой пройти 10 км, не больше и остановиться, где настигнет вечер.
Я учила Лиду раздолбайству, говорила - давай просто идти, как идется.
Не найдем отель, что маловероятно, пойдем спать к пожарным! Я где-то читала, что они лучшие друзья пилигримов, еще я смотрела сериал Пожарные Чикаго, что делает меня экспертом по пожарным, я точно знаю, они там все секси!
Так уговаривала я Лиду забыть о немецкой прагматичности.

Она все время мои слова всем повторяла, как я ее учила не торопиться, не бежать, делать больше фото, рвать виноград, здороваться со всеми подряд и разговаривать с местными жителями, правда, большинство из них не говорит на англ, а мы на португальском, но какая разница, от улыбки хмурый день светлей!
Еще ей родители показывали советские мультфильмы, поэтому мы с ней через каждые полчаса затягивали:

Куда идем мы с Пятачком?
Большой, большой секрет!
И не расскажем никому, о нет и нет и нет!

Так смешно, однажды мы утром вышли из монастыря, привычно затянули эту речевку, и тут одна немка на чистом русском нам говорит: Ну давай, пошли!
( оказалось, она когда-то учила русский язык, а сейчас она учительница немецкого для иностранных студентов, в т.ч. русских, украинских)…

Когда мы очень уставали, мы шли и раз 10 подряд проговаривали эту речевку, становилось весело, и мы вроде как забывали об усталости.
В общем, дошли мы до какого места, километров 10 от магазина прошли.
Остановились, чтобы выпить воды в баре, и бармен рассказал, что поблизости есть только одно место - отель Casarada
Он же туда и позвонил, узнал, что там есть комната свободная, сказал в трубку, что сейчас мы придем туда, показал рукой дорогу.
Мы пошли, нас встретил очень высокий, невероятно высокий мужик, голландец Айкель.
Ему 69 лет(, в выглядит лет на 15 моложе), он раньше работал капитаном корабля, и даже работал на нашем черноморском побережье!
У него отличный дом, вид с балконов - закачаться.
Прекрасные комнаты, ванная - как в кино, огромная, с порожкем.
Комната на двоих стоила 21 евро, там же у него ужин - о боже, о боже, самое вкусное рагу, что я когда либо ела в жизни. ( 6 евро), и к нему - вино и мороженое!

Соус - сок лимонов из сада, в оливковом масле!
Он нам что-то говорил о прекрасном закате, ага!
Мы из кухни выйти не могли :-)
Постирали все в его машинке, высушили всю одежду и легли спать абсолютно счастливые.">