(no subject)

Sep 12, 2009 08:17

Немного картинок с МАКС-а, как и обещал.


В целом - это самый плюшевый МАКС из всех, которые только были. К сожалению, из года в год авиасалон становится все беднее и беднее на экспонаты. Ну ладно со старым, но и нового в экспозиции почти ничего не было - Ан-70, Ан-148 вообще отсутствовали в субботу, Суперджет прятался за забором подальше от публики, американцев тоже не было. Проходная была в том месте, где в прошлый раз был край экспозиции, что о многом говорит.



Ка-226Т



Ансат. Творение МВЗ им. Миля, не знаю, почему его так назвали, а не просто "Ми".



Ми-171. Очередная версия глубокой модернизации Ми-8 - одного из самых распространенных вертолетов в мире. Получил радар в нос (это там, где написано "СВЧ" - там не микроволновка, отнюдь) и избавился от характерного стеклянного носа.



Ту-95МС...



...и его движки НК-12. Красавцы, правда?



Ту-160



Туполя.





Красавец ИЛ-96-400Т, настолько большой, что не влез в обьектив. Не могу поверить, что мы больше не умеем делать таких самолетов.



Тоже наша бывшая гордость, в отличие от предыдущего самолета, весьма востребованная. Теперь повод гордиться есть скоее у Украины, чем у нас. Хотя сделан он был в СССР. Надеюсь, что производство удастся восстановить - в последнее время об этом идут разговоры.



Спрятавшийся подальше от зрителей 95003, второй летный экземпляр Суперджета. Про него хотелось сказать подробнее. Много слышу от коллег и знакомых, что, дескать, за такие безумные деньги, да проще купить вообще за рубежом, и т.д. Я думаю, что смысл не в том, чтобы построить и продать с выгодой маленький самолетик из иностранных комплектующих. Проект вполне может оказаться и убыточным до самого конца и при этом будет успешен. Главное, за что стоит заплатить миллиарды рублей - за сохранение и развитие школы конструирования, за умение КБ работать от требований рынка, а не из приказа МАП, за новую инфраструктуру, которая строиться на заводах и в КБ, за новые (к сожалению, только для наших КБ) электронные методы проектирования, и еще за многое-многое другое. Мы слишком много просрали в 90-ые, чтобы иметь возможность сделать сейчас Суперджет дешево. Пожелаем самолетику чистого неба и безаварийных полетов, и понадеемся, что он в надежных руках. А сами тем временем двинемся дальше.





Летающая реплика И-15бис, истребителя конца 30-х - начала 40-х годов, в тени гиганта Ан-124. В последний день бедняга подломил шасси при рулении по траве. А пока летчик скучает.



Ту-144Д 77115. Никогда не выходил на сверхзвук, никогда не возил пассажиров. Имеет практически полный летный ресурс и шансы быть восстановленным до почти летного состояния (сможет сам рулить и делать пробежки по полосе) или даже полностью летного состояния. Чем черт не шутит.



Развесил уши :)





Ил-114.



Ил-76МД-90. Вариант старого доброго ИЛ-76 с новыми движками ПС-90. До ремоторизации у нас доходит крайне редко, но трудяга Ил оказался таким удачным, что даже у нас до него добрались и до сих пор пытаются приделать новые двигатели. Пока не в серии, но тоже вроде собираются восстанавливать.



Ту-334.



Ка-60.



Еще один Ансат, в этот раз в камуфляже и со звездой. Слава богу, что ее не стали перекрашивать, как хотели.



Гигант Ми-26Т. Самый тяжелый серийный вертолет в мире. Поднимает 20 тонн. Вообще, у нас отличная от западной система классификации вертолетов - то, что у нас считается средним (например, Ми-8), у них считается тяжелым классом. К сожалению, у нас почти нет своих вертолетов сверхлегкого класса (вроде R44). В результате МВЗ им. Миля и Bell никак не могут поделить пальму первенства по общемировым продажам вертолетов - МВЗ считает по тоннажу, а Bell - по машинам :)





А-50, самолет ДРЛО на базе того же трудяги Ил-76.



Так как вместо остекленной кабины штурмана получил цельный нос, лично мне напоминает бизона. Прозвище обычного Ил-76 - "улыбайка". Достаточно просто посмотреть на него спереди, чтобы понять, почему :)



Антенна.



Стройный ряд детищ МВЗ им. Миля. На данный момент одно из самых успешных КБ в стране - в год строятся порядка 100-130 вертолетов Ми. Немного в целом, но куда лучше средних результатов по отрасли. Наши вертолеты конкурентоспособны и пользуются спросом, чего, к сожалению, нельзя сказать про гражданское самолетостроение.

















Свежеперекрашенный гигант Ан-22.



Ту-160.





Л-29, летающая парта.



Белый красавец - туполь со сложной судьбой. Владелец разорился, самолет несколько лет стоял полуразобранный на АРЗ. Кто сейчас хозяин - не знаю.





Ан-24Б, "Летные проверки и системы". Занимается проверками аэронавигационного оборудования.





Як-40.

Комментируйте, не стесняйтесь :)

фото

Previous post Next post
Up