Феномен римейка

Oct 14, 2010 01:05

Существует такое расхожее заблуждение, что сиквел всегда хуже оригинала, так же как и римейк. Но дело, разумеется, совсем не в художественных достоинствах фильмов, а наоборот - в психологии публики. Поясняю на примере.

Был такой жанр в кино - "советская комедия" (ныне он мертв по геополитическим причинам). И творили в этом жанре три титана:

Для счастливых людей снимал смешные, глубокие и печальные фильмы "про жизнь" Георгий Данелия.
Для несчастливых людей снимал смешные, слезливые и добрые фильмы "про людей" Эльдар Рязанов.
Ну а для огромной аудитории людей без чувства юмора трудился Леонид Гайдай.

Еще был молодой режиссер Владимир Меньшов, который сначала поставил фильм, получивший "Оскара", а потом и вовсе снял лучшую советскую комедию. Но сам, получается, как бы стоял в сторонке, наблюдая как дяденьки играют в кинематограф.

К работам трех вышеперечисленных титанов у народа прямо таки религиозный пиетет. В компании людей "кому за сорок" случайно брошенная фраза "Ирония судьбы" - скучный и невозможный отстой" может послужить началом продолжительной необъяснимой вражды.

Ну и вот, не так давно, в сети появился трейлер римейка главного фильма Эльдара Рязанова:

image Click to view



Люди, зачем-то посмотревшие этот трейлер, делятся на две большие категории.

В первую попадают нормальные люди, которым понятно, что фильм будет плохим, тупым и несмешным. Все признаки налицо: фильм про офисных работников, а в кадре сплошь гламурные актеры и актрисы (чью, кстати, бездарную актерскую игру можно разглядеть уже в трейлере); лучшего персонажа оригинала, секретаршу Верочку, играет Павел Воля (Павел Воля, facepalm.jpg); прямиком из тупорылого сериала "Калифорникейшн" в фильм попал персонаж "мудрая, многоопытная девочка" ; ну и бесконечный гламур, солнце, Турция, море - блевать хочется уже сейчас.

Люди из первой категории скорее всего фильм смотреть не будут, потому что зачем смотреть глупые, неискренние, несмешные фильмы, когда есть "Топ Гир", например, или "Spaced", или еще гигабайты хороших видеофайлов на жестких дисках?

Вторая категория людей - она совсем другая. Основная претензия к римейку в том, что никто не имеет права прикасаться к объекту их религиозного фанатизма. Сам факт того, что "какие-то пидарасы замахнулись на классику" застилает им глаза гневом - они начинают интернет-джихад. Это они вопят о "кризисе идей", это они переживают за то, что "ничего нового уже придумать не могут", это они создают группы бойкотов и комьюнити ненависти.

Причем вторая категория людей в массе фильм таки посмотрит. Скачает с торрентов и посмотрит. Ну, чтобы убедиться, что ненависть излита не зря.

Так вот - это предубеждение, эта эмоциональная привязанность к "первому фильму" - это и есть основная причина утверждения "оригинал всегда лучше". Человек посмотрел кино, оно ему очень понравилось, и теперь любое упоминание фильма - "якорь" (не бейте меня, сраные НЛП-шники)

Но к счастью, у вас есть дядя Костя, который расскажет вам сейчас всю правду.

Детишки.

Первое. Оригинал не станет хуже, от того, что его решили переснять. Первый "Терминатор" не стал хуже от появления попсового сиквела. Первый "Крестный отец" не перестал быть шедевром после появления отвратительной второй серии. Первый "Квейк" не стал хуже от того, что школьники под словом "квейк" понимают мультяшную третью часть игры.
Пусть творцы работают - клепают сиквелы и римейки, вас это все равно никоим образом не должно трогать.

И второе. Любой продукт творческой деятельности нужно оценивать трезво. Глупо не осознавать, что есть десятки продолжений и римейков, которые на голову выше оригиналов. Надо уже признать, что оригинальную "Техасскую резню бензопилой" после римейка 2004 года без слез смотреть невозможно. Второй Фоллаут хуже третьего. Каверы на Цоя лучше песен Цоя. "Чужие" лучше "Чужого". Нарезное опаснее глаткоствольного.

Священную корову необходимо зарезать, ребята. Иначе жить невыносимо.

КО, фильманах, кино, аксакал-стайл псто

Previous post Next post
Up