1. Жанр “ужасы” самый спорный и самый сложный жанр во всем кинематографе. Жанровое кино должно вызывать у зрителя определенные эмоции: комедии должны смешить, драмы должны печалить, боевики бодрить, мелодрамы заряжать оптимизмом. Фильмам ужасов сложнее всего - они должны пугать. Страх - чрезвычайно специфическая эмоция. Многие считают, что у людей различное чувство юмора. С этим сложно поспорить. Но. Если человеку не нравятся “Монти Пайтоны”, значит понравится “Большой Лебовский”, если не нравится “Большой Лебовкий”, значит понравится “День сурка”, если не понравился “День сурка”, значит он рассмеется на “Американском пироге”. Все. Других вариантов нет. Четырьмя “типами” смешного охватывается вся аудитория. С ужастиками все сложнее.
Пять самых страшных фильмов ужасов в истории человечества 2. Современный человек не знает очень многого. Он не знает, для чего нужен сифон под умывальником. Он не знает, отчего перегорает лампа накаливания. Он не знает, как провести в квартиру проводку. Он не знает, кто доказал, что Земля - круглая. Он не знает, кто такие Ксенофонт и Сократ. Он не знает, кто написал Иллиаду. Он не знает, что надо есть, чтобы не толстеть. Он не знает, как решать конфликтные ситуации. Он не знает, что такое НДС. Он не знает, как вернуть деньги за некачественный товар. Он не знает ничего вообще, кроме Самых Главных Вещей: за кого голосовать на следующих выборах и как наладить экономическую ситуацию в стране за раз.
Пять самых лучших политических фильмов в истории 3. Можно, например, выделяться через кинематографические пристрастия. Для страждущих существует целый культурный пласт: называется артхаус. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что любить артхаус непросто - он скучен и в какой-то мере примитивен. Возможно, в фильмах про “людей, которые бросают гайки” или в опусах Альмадовара и присутствует некая художественная ценность, но суть по сути данные киношедевры - как разговор с перенюхавшим “Момента” школьником об устройстве мира: ярко, красочно, искренне, необычно, но как-то ни о чем. Поэтому любовь к артхаусу как средство выделится из толпы - немного мазохично.
На наше счастье, в кино существует явление, полярное артхаусу - это трэш. Трэш не так скучен, как артхаус, любовь к трэшу менее популярна, чем любовь к артхаусу, трэш прекрасен, искренен и, в отличие от артхауса, трэш - это настоящее искусство ради искусства.
Студия "Трома": искусство ради искусства 4. Однако, перенесенные на большой экран комиксы “для взрослых” начисто лишаются своей сути. Подонок и мразь Джон Константин свою мерзкую подноготную раскрывает ровно настолько, насколько хватило смелости продюсеру (то есть почти никак); террорист-анархист по имени V, борющийся с фашизмом в графическом романе “V for Vendetta”, становится демократически настроенным борцом с тоталитаризмом; красные от крови страницы одного из самых неоднозначных комиксов “Особо опасен” (Wanted) удивительным образом на экране воплощаются в глянцевый боевик, каких тысячи.
Короче говоря, экранизации “взрослых” комиксов отличаются от оригиналов как день отличается от полибутиленовой трубы. Взять для примера две свежих экранизации комиксов Марка Миллара “Особо опасен” (Wanted) и “Пипец” (Kick-Ass).
Фильмы по комиксам: бумажный оригинал против киношного воплащения