С ЖЭСами я себя вести не умею. Для того, чтобы решить вопрос аварийной ситуации в квартире, надо обладать определенной социальной выносливостью. Надо уметь изо дня в день строчить жалобы во всякого рода горячие линии, жрэу и прочие неприятные структуры. Надо обладать железной волей, чтобы час дозваниваться до мастера жэса, чтобы за полминуты успеть изложить ему суть проблемы и обосновать свои претензии. Главное в войне с жэсом - регулярность и напор. Напор и регулярность.
Я так не могу. У меня обычно уже через полчаса общения с различными коммунальными службами голос меняется на утробное рычание, и все разговоры заканчиваются Страшной Угрозой с моей стороны, которая звучит так: "Как ваша фамилия?". Понятное дело, ничего не происходит, жэсам насрать, вода с потолка течет, батареи не греют, воды в кране нет, в подъезде воняет калом и т.д. И похер им, что батареи отключены в феврале месяце, что я валяюсь на кровати со свиным гриппом, который разъедает мой организм изнутри, ведь иммунитет был убит безвозвратно экспериментами с вегетарианством, трезвостью и йогой.
Нет, один раз, когда сразу после того, как я закончил ремонт в маминой квартире в Гродно пошел дождь и с улицы в щели между панелями натекла вода. Тогда я страшно рыча, ворвался в кабинет директора местного ЖЭСа, показал пантомиму "вздувшиеся дорогие обои, набухающий от обилия влаги ламинат и ярость жильца", поугрожал немного, что напишу жалобы куда только возможно и все такое прочее. Директор ЖЭСа (грустный бородатый дедушка) меня выслушал и обещал помочь. Буквально через месяц дом покорили промышленные альпинисты и замазали подлые щели. С одной стороны - тактика "А НУ КА ГДЕ ТУТ ВАШ ДИРЕКТОР!!!!???" возымела действие, с другой это был плановый ремонт.
Обычно же, только регулярная, ежедневная долбежка мозга всем работникам всех коммунальных служб, которые хоть немного ответственны за то, что творится в квартире, может дать какой-то результат. Да и то не факт, конечно.
И вот сегодня, в обед, мне позвонили на мобильный номер и сказали, что готовы выехать, чтобы оценить ущерб от
наводнения в квартире. Спустя каких-то четыре с половиной месяца. Да, я там не живу уже, да, арендодатель квартиру продал, да, новые жильцы уже сделали ремонт. Но ЖЭС среагировал на сигнал SOS поданный в феврале этого года! Причем хозяев они сейчас найти не могут, а звонят мне на мобильный, потому что я оставлял этот номер на каждой жалобной бумажке, которых я подписал штук пять, по-моему. Все жалобные бумажки были такого содержания: остановите потоп зпт очень хочется нормально пожить вскл знк. И вот, счастье застало меня в июне, в столовой у работы, в очереди за пирожным "Пчелка".
Четко, оперативно, толково. Верность традициям.
Девяносто второй ЖЭС: нам все равно похуй!