Feb 09, 2014 20:37
Все знают, насколько беспощадно жестоки российские очереди, в которых люди теряют человеческий облик из-за томительного ожидания.
Такие мысли овладели мною по пути в районную больничку, где собирался сдать анализ крови из пальца. Участковый терапевт, от которого нужна была какая-то невинная справка, направила туда. Послушав ее совета, вначале в аптеке купил бахилы, а затем поднялся на второй этаж.
Здесь в коридоре уже было много ожидающих приема к врачам, в основном бабушек и женщин. Хотя прошло только десять минут с момента открытия поликлиники, в воздухе, пронизанным больничными запахами, потихоньку разливалась тревожная напряженность.
Дело в том, что многие пришли заранее занять живую очередь, ждали в ненастную погоду на улице, и сейчас были готовы дать должный отпор любому желающему просочиться вне очередности.
Мой вопрос: «За кем я буду на анализы?», прозвучал как правильный ответ на запрос: «чужой-свой», и все расслабились.
Идиллия закончилась, когда очередную бабушку не пустили в процедурный кабинет из-за отсутствия бахил. Для нескольких пенсионерок это был страшный удар. Не только из-за необходимости спуститься, а потом подняться на второй этаж. Про спекулятивную цену бахил в три рубля естественно они еще не ведали. Самое страшное - это потеря своего места в очереди. Уж они прекрасно знали, что бывает с теми, кто «выпал из списка». Сами их неоднократно гнобили.
А когда подслеповатые старушки увидели, наконец, на двери кабинета грозное предупреждение: «Без бахил не входить!», они обречено стали облачаться в древние пальтишки.
Вдруг появилась девушка, которая стала раздавать бабулям злосчастные синие пакетики со словами: «Берите, берите. Их у меня много». Когда пенсионерки, по быстрому нацепив бахилы, и после того, как одна из них заскочила в кабинет, успокоились, то внимание сконцентрировалось на спасительнице. Вслед за самой сообразительной и остальные потянулись за кошельками и стали наперебой предлагать ей деньги.
Девушка буквально зарделась и куда-то ретировалась. Одета она была просто и без вкуса, внешностью не блистала. Очень похожа на кандидата в продавщицы, оформляющую санитарную книжку.
Наконец настала ее очередь после бабушек. И каково же было ее смятение, когда она нашла у себя один бахил. Все это поняли, увидев синий целлофан только на одном поношенном сапожке.
В едином порыве несколько женщин достали, кто откуда, бахилы и наперебой совали их юному смущенному созданию. После того, как она запорхнула в кабинет, в коридоре повисла неловкая тишина. Каждый задумался о своем и все думали об одном и том же.
Поход тот с медицинской точки зрения оказался безрезультативным - один из показателей не дотягивал до нормы и я пересдал анализ крови в частной клинике за деньги. Все оказалось в порядке.
А в других отношениях… Я купил десяток бахил и решил брать их с собой при посещении медицинских учреждений. Так, на всякий случай.
Девушка та, с течением времени, все сильнее превращается в прекрасную незнакомку. Такое свойство у нашей памяти. Или только у моей
посещение районной поликлиники,
бахилы