Mar 04, 2011 12:05
CNN, например, косвенно учит зрителя тому, что распространение информации - дело не сентиментальное. Хотя и не лишенное эмоций. Эмоции должны подчеркивать событийность, эксклюзивность, неожиданность и т. д. - в общем, ценность информации. Свое же личное отношение, которое во многих случаях будет инвариантным для всех "вменяемых" людей, журналисты строго держат при себе. Я говорю только о тех, кто добывает и сообщает новости.
Но когда журналисты из стран "золотого миллиарда" беседуют с авторитарными лидерами стран исламского мира, те с порога обращаются к ним как к представителям Запада, не принимая, или игнорируя, или просто не вдаваясь в тонкости правил игры, которую они считают внутризападной. То есть, просто не принимают чужого культурного кода.
При этом аудитория у журналистов своя, а у ахмадинежадов - своя. Потому ни те, ни другие не имеют оснований менять свой стиль обращения и подачи.
Однако, на каждого такого авторитария находится внутри общества сколько-то людей, которых бесит его невключенность, ибо они-то как раз уже полагают себя включенными во все эти "западные" культурные коды. В них они видят сам глобализм, позволяющий им хотя бы в интернете вырываться из отведенных им двух-трех нижних этажей пирамиды в своих странах, где закрытая элита оставляет за собой исключительное право на такой выход в глобальное простанство.
Видимо, недовольство это было равномерно размазано по всей территории от Марракеша до Тегерана и от Каира до Адена. А интернет послужил еще и средством синхронизации активности. Даже за суннито-шиитскими трениями в Бахрейне кроется то же самое: шиитское большинство было "задвинуто" и копило недовольство.
На самом деле, население означенного прямоугольника не рвется в средневековье, оно наоборот демонстрирует волю куда-то, наконец, двинуться. Тогда как статус-кво, по сути, консервировал средневековое состояние.
интернет,
эпоха,
информационная эпоха,
кризис,
глобализация,
прогресс,
цивилизация,
власть