А я, Сань, о том, что народы уже почти уравновешены отдельными людьми, по влиятельности. Люди насколько-то разнообразны, отсюда и сумбурное поведение наций, и кризис государства, кстати, затронувший исламский мир в первую голову. Мы ж наслышаны про "исламскую улицу", которая фактически противостоит авторитарным, но светским режимам типа египетского или пакистанского... Но специфика ислама в том, что инициация в него предопределяет весь образ жизни, въедается в подкорку, в привычки - и "исламское" оценивается средненьким мусульманином в большей степени как "моё", чем это свойственно христианам, например. Но "моё" - явление эволюционирующее. В том же Егитпе сетевая порнография бьет все рекорды популярности (Египет делает львиную долю трафика израильских клубничных сайтов), при всей "исламской улице" с ее патриархальными настроениями - а ведь это те же люди. То есть, "моё" - в наше время предполагает хороший customize, как файрфокс, с которого я тут и пишу.
И да - мы на переломе. Сегодня он пойдет бить тех, кто не чтит Рамадан (отчасти, по Фрейду, потому что сам чтит его неискренне, ужираясь после захода солнца и не думая о божественном), кто ходит с голым пупком ("а мне нельзя") и пьет спиртное (старательно забывая, что полулегально его употребляют и многие-многие единоверцы). А завтра он почешет затылок, да останется дома, потому что японские гаджеты китайского производства, туристы, "развращающие" его родной город деньгами, телевизор, по которому показывают про семью Бин-Ладенов через запятую с Ротшильдами, а мавританского рыбака через запятую с бразильским - все это застит.
Волшебная сила слова в наше время состоит в том, что, став доступным везде и в избытке, оно всё превращает в себя, высасывая из жизни обществ грубый экшен. Пока, согласен, перелом не совсем очевиден - но думаю, он будет стремительным, двух поколений достаточно...
Люди насколько-то разнообразны, отсюда и сумбурное поведение наций, и кризис государства, кстати, затронувший исламский мир в первую голову. Мы ж наслышаны про "исламскую улицу", которая фактически противостоит авторитарным, но светским режимам типа египетского или пакистанского... Но специфика ислама в том, что инициация в него предопределяет весь образ жизни, въедается в подкорку, в привычки - и "исламское" оценивается средненьким мусульманином в большей степени как "моё", чем это свойственно христианам, например.
Но "моё" - явление эволюционирующее. В том же Егитпе сетевая порнография бьет все рекорды популярности (Египет делает львиную долю трафика израильских клубничных сайтов), при всей "исламской улице" с ее патриархальными настроениями - а ведь это те же люди. То есть, "моё" - в наше время предполагает хороший customize, как файрфокс, с которого я тут и пишу.
И да - мы на переломе. Сегодня он пойдет бить тех, кто не чтит Рамадан (отчасти, по Фрейду, потому что сам чтит его неискренне, ужираясь после захода солнца и не думая о божественном), кто ходит с голым пупком ("а мне нельзя") и пьет спиртное (старательно забывая, что полулегально его употребляют и многие-многие единоверцы). А завтра он почешет затылок, да останется дома, потому что японские гаджеты китайского производства, туристы, "развращающие" его родной город деньгами, телевизор, по которому показывают про семью Бин-Ладенов через запятую с Ротшильдами, а мавританского рыбака через запятую с бразильским - все это застит.
Волшебная сила слова в наше время состоит в том, что, став доступным везде и в избытке, оно всё превращает в себя, высасывая из жизни обществ грубый экшен. Пока, согласен, перелом не совсем очевиден - но думаю, он будет стремительным, двух поколений достаточно...
Reply
Leave a comment