Mar 25, 2013 15:54
Эвричка. Есть способ примирить свою позицию анархо-либертарианца с позицией, например, Латыниной по вопросу об электоральной демократии.
Странно, что до сих пор я не смешивал эти две темы, кстати.
Одна тема - латынинский квазиэлитаризм. Вроде бы выходит, что она - сторонник ограничения свободы для тех, кто живет за счет остальных, или готов продать право выбора за деньги. То есть, у налогоплательщиков должна быть власть над зависимыми. Недостаток этой позиции - в том, что "спонсоры" могут быть заинтересованы в поддержании части "нахлебников" за бортом, в статусе нахлебников, даже если те способны стать "спонсорами".
Другая тема - дрейф понятия "власть" в современном мире. Как логика выживания / игры с нулевой суммой постепенно вытесняется логикой самореализации / доверия, так и легитимное государство из сюзерена, имеющего власть над населением, превращается в наемного менеджера, предоставляющего населению услуги. Надо сказать, второе происходит с такой задержкой по отношению к первому, что скоро будут возможны кое-какие конфликтные ситуации. Я даже надеюсь на то, что конфликты будут, и государства к этой смене статуса некоторая прослойка людей будет толкать явным образом.
Что ж такое выборы в обществе, которое перестало понимать и принимать государство как "власть"? Реализация священного неотчуждаемого права, или добровольная работа в области HR наиболее сознательных представителей общества? На пути от "права" к "работе" есть препятствия, но они преодолимы.
Для начала, священным и неотчуждаемым правом должно стать право на выход из государства. Вообще, самыми надежными резервуарами зла все чаще оказываются те области, в которых человек лишен выбора, и считается до сих пор "должным по факту рождения".
Мой, в итоге, прогноз: всеобщее избирательное право не будет кем-то отменено насильственно, а постепенно сменится добровольным делегированием решения кадровых вопросов госменеджмента "общественному активу". Параллельно этому, выход из гражданства станет делом вполне нормальным.
До сих пор же положение stateless оценивается ровно так же, как положение изгоя в первобытном мире. Но, как видим, изменилось одно - изменится и другое.
прогресс,
свобода,
государство