Dec 11, 2011 17:08
Она у меня строится не на текущем настроении и не на ощущениях, а на простейшем анализе ретроспективы.
Россияне, даже самые похожие на меня, не протестовали против следующих вещей:
- надобности доказывать, что ты не верблюд при получении "загран"паспорта,
- удержания налогов из зарплаты против воли работника,
- наличия прописки и внутреннего паспортного режима,
- трудовых книжек.
Ни по одному из этих пунктов не было изменений в течение всех девяностых (демагогия и бутафория не в счет).
Ни одна из упомянутых практик не является для россиян аллергеном. Они не видят проблемы там, где она для меня несовместима с мирным принятием правил.
Может быть, что-то в истории семьи кроется... Может быть, каких-то "лоялизующих" установок недополучил в детстве: из бабушек-дедов ни один не воевал (все были подростками в это время), зато прадед был расстрелян (наверняка выяснилось только после временного раскрытия архивов). Никто в семье не был бенефициаром совка, ни копейки не потерял в 90-м (ибо и не было ничего), не пользовался ничем в советское время бесплатно, о чем принято скорбеть после "Геополитической Катастрофы" (с).
Всем немногим, что у меня есть, я обязан только небольшому просвету свободы после этого события и тем островкам свободы, на которых мы еще пасемся до сих пор. Также я обязан этим вялости и бардачности невсесильного, временно, государства, поломке его карательно-репрессивных механизмов.
Я четко осознаю, что по меркам одной жизни, те четыре вопроса не будут подняты в РФ никогда. Ибо все они укладываются в логику действия оккупационного режима, которым Россия на своей территории является уже в течение блее чем пяти веков. Пока сохраняется центральная власть, эти вопросы некому поднять. Пока не перепахан весь менталитет, пока не сравняли с землей под руководством международных экспертов достаточно значительный комплекс построек в центре столицы, будет и прописка, и паспортный режим, и дань под видом налогов, и выездная виза.
Ни первый, ни сто первый митинг в России не ведет к разрешению этих проблем. Это видно не из содержания митингов, не из требований на митинги пришедших, и вообще не из этого конкретно витка истории, итоги которого будут тем лучше, чем больнее получит по заднице очередное державное ничтожество.
Это ясно из как минимум предыдущих двадцати двух лет истории.
свобода выбора,
свобода