Кадровый вопрос: дуэль Балтазара и Орра

Oct 23, 2023 07:22


Ну как, «дуэль». Фехтование на армиях, ткскзть.

Как уже говорилось, армии здесь будут небольшие. По очень примерной прикидке - отряд игры пересчитывали в роту пехоты или эскадрон конных, монстров и пушки - один к одному, плюс-минус.

Соответственно возрастает роль магической поддержки от главных героев сражения. «Тактической разменной монеты»(С) в руках игроков немного, и одна-две неудачи могут обернуться обвалом линии и поражением. Поэтому очень важным становится бросок на «внешние условия» магии (констелляция небесных тел, потоки силы и прочая мистическая премудрость, имеющая отношение к).

И тут у Орра случается первый облом. Выпадает знак «Полуночи», достаточно безразличный к колдовству Балтазара, но зато враждебный Орровскому свету.



Кстати, на фанатском форуме пишут, что (по меньшей мере в некоторых версиях) Орр не имел свойства Spellcaster. Т.е в бою с Гелтом верховный светлый маг - не мог колдовать. Так что это (не) судьба.

Правда, мы ориентировались не только на игровые скиллы персонажей. Учитывалась и бэковая информация (в частности,  «светочи» по ней не только мастера исцеления и защиты, но и церемоний/ритуалов, а коллеги Гелта herbalists and metallurgists without peer; к тому же обе школы несколько умеют в чары внушения - способствуя ясности/рациональности* мышления).

В подготовительной фазе стороны определились с чарами, провели доступные ритуалы, расставили войска и распределили арсенал.

*Правда, как рациональность (чары способствуют экспериментам и исследованиям ордена) применять в боевой ситуации, не решили.

Собственно сражение.



Первым атакует армия Орра. Передовая волна пехоты, с поддержкой на одном фланге монстроконницей, и с другой - артиллерией, обрушивается на противника. Обстрел даёт мало что (некоторый перевес у роялистов, всё же  восемь десятков пехоты они набивают), а попытка орровских стрелков ослабить перед столкновением левофланговый отряд противника вообще не приносит результата. Практически пустой вышла и магическая атака сторон: бестолковый бросок Балтазара сопровождается ещё более никаким Орра (но «металлист» хотя бы нанёс урон). Зато отлично отстрелялась батарея Гелта - точно накрыла и без того пострадавший отряд демигрифов, от разлёта осколков и ядер не спасла ни стальная броня наездников, ни «перьевая» ездовых тварей.

В центре орровские солдаты несколько потеснили копейщиков, зато их левофланговая коробка, на которую за ход рухнуло сразу несколько сокрушительных ударов (игрок достаточно неудачно их поставил), были опрокинуты атакой рейксгардов и бежали. На фланге правом же...



Ну, почти.

Только перья летят. Высокая атака, бронебойное действие, критикалки, удачные броски... Роялисты потеряли треть, орровцы - более половины элитных бойцов (и это только первый ход).

Решено: подобной монстры в игре не будет. Разве что нам надо будет создать именно что «убийцу других монстров».

Магия продолжает фейлить со страшной силой. Орр вообще специализируется на варианте: выкинуть один успех и лишиться его на штрафе.

На второй ход пушкари претендента отчасти поквитались за бегство алебардистов, накрыв удачным попадание рейксгардов. Следующий в линии после бежавшего отряд алебардистов принял на себя ведро кубов от нескольких атак, был опрокинут и побежал бы. Но тут Орр наконец-то усмирил панику чарами (той самой ясностью мышления). Обратились в бегство его  демигифы... а точнее, жалкие остатки, впрочем, победитель выглядел несущественно лучше. Как нередко случается с победителем в гражданской войне.

Но в целом по итогам второго хода первая армия Орра очевидно разгромлена и по большей части отступает. Вежливо говоря. В дело вступает вторая линия, армия наёмников, а сам «светлячок» начинает готовить потенциально переломное (хотя бы на один сегмент) колдовство.

Под прикрытием оживлённой перестрелки, даже с потерями, на сей раз, коробки пикинёров подпирают остатки пехотного центра, а немногочисленных элитных демигрифов на фланге заменяют множество конных стрелков.

На свой ход имперский игрок контратакует, и достаточно успешно:

- место на (его) правом фланге проклятое, для претендента - уже свежий отряд пехоты вновь опрокинут и сметён рейксгардами.

- оба отряда коннострелков проваливают тест (1-4, так-то), соответственно, при попытке уклониться от прямой атаки они подставляются, демигрифы их догоняют... И затем раунд рукопашного боя: закованные в латы рыцари, на свирепых и по жизни, и от ран тварях - против конников с дешёвыми мечами массового производства. Вышло ну так себе. Численное превосходство не помогло, без малого сто легкоконных убито и переранено.

- наконец, ранен лорд-кондотьер, командир второй армии Орра.

В ответ войску претендента удаётся лишь дезорганизовать отряд доппельзолднеров в центре.

Новый ход, и Орру, в самый подходящий момент (поскольку теперь вся надежда на сверхъестественную помощь), всё же удаётся «продавить» сквозь защиту противника нужные заклинания.

«- Всем на землю! - закричал Кесептон, и все попадали вниз. Лессис подняла руку, раскрыла ладонь и прокричала последние слова заклинания. Мир вздрогнул; земля как будто вдохнула и выдохнула. Релкин с грохотом рухнул со стены. Воздух с хрипом вышел из его легких, но он продолжал плотно зажмуривать глаза, как было приказано.

И тьма обратилась в свет! Мир наполнился пламенем ярче солнца, ярче тысячи солнц; а затем все мигом исчезло, и землю окутал мрак. Релкин разлепил веки; перед глазами плавали красные и зеленые пятна - так бывает, когда слишком долго смотришь на солнце. И все же видеть он мог, чего нельзя было сказать про батутов. Кочевники вопили от ужаса и возмущения. Капитан поднялся на ноги.

- Теперь, ребята, за работу, - прокричал он.»(С)

(Впрочем, если не ошибаюсь, идея заклинания возникла по мотивам шестого HOMAM,а не серии про Хвостолома).

Blinding light. Магический эффект хоть и не на всё поле боя (под эгидой неблагоприятного знака, да сквозь противодействие потенциального верховного мага Империи), но по центру долбануло сильно. По сути, специализирующийся на свете маг создаёт небольшое и моментально исчезающее искусственное солнце (или огромную свето-но-не-шумовую гранату , в зависимости от того, говорим ли мы в категориях фэнтези или фантастики). Настоящий световой удар обрушивается на противника, некоторое количество бойцов выбывает из строя (слепота, если повезёт - временная), а главное - пока из задних шеренг пострадавших спешно заменяют свежими силами, отряд получает штрафы.

Один отряд дезорганизован, и массовая атака наёмников Орра наносит прилично потерь. Но в целом - сломан и обращён в бегство только один отряд, то есть в центре просто восстанавливается положение 3 на 3 юнита. Ослеплена, временно, батарея

В ответный сегмент хода лоялисты держатся неплохо, но, как говорится, uneventful. Из интересного:

- держатся алебардисты левого края линии, под ударами и конницы, и пехоты.

- демигрифы, как только против них не сражаются такие же, стали практически неубиваемыми  (дисбаланс, я знаю, как и множество новой ГВ-монстры, так что тут мы передали вполне точно; помнится, дручёвскую медузу всё сражение била сотня воинов-хаоситов, что не мешало ей свободно передвигаться по лесочку, кажется, иной легендарный лорд на уникальном маунте менее мобилен и более уязвим). Всё, что удаётся стрелкам - удерживать, ценой огромных потерь, позиции.

- также, упомянутые стрелки упорно сохатят бросок на наиболее эффективный свой манёвр: рассыпаться и перевести стычку в стрельбу в упор, и потому больно огребают.

Предпоследний ход. Опять неплохо выступает артиллерия, но боевая линия Орра грозит вот-вот рухнуть (да, игрок явно выжимает ничью или minor defeat, тем более, что его отряды стабильно проходят тесты на восстановление боеспособности). Умывшиеся по уши кровью конные стрелки на фланге ломаются и бегут (остаётся один отряд).

Последний ход. Претендент готовится к отступлению, и потому ограничивается обстрелом. Магия вновь фейлит, даже прекрасный бросок со всеми кубами отбит Балтазаром. К которому и переходит ход.

Общая ситуация следующая: лоялисты, скорее всего, получат победные баллы по потерям и по бегству отрядов. Если они сломают фланг (где против злых и перераненых демигрифов тоскливо строит один эскадрон стрелков), то выходят на уверенную победу.

Гелт, наконец, успешно выкидывает броски на заклинание, на армию противника падает его трейдмарковый дождь осколков (правда, попытки вызвать огнесобак опять отбиты). Алебардисты предсказуемо сломаны (их и так осталось чуть более половины). Уклоняться некуда, и стрелки принимают весь вес атаки монстры... и чудом, на плохих бросках противника, устояли.

Балтазар Гельт явно выстоял (хотя Орр, с учётом неблагоприятных для его магии условий, в общем доказал, что достоин поста Верховного как минимум не меньше «металлиста»). Но битву проиграл, ничего не скажешь. Качество лоялистов вполне уверено перевесило известное численное превосходство солдат Орра.

Около 2700 человек имперской и 740 наёмной пехоты, 570 наёмной конницы потерял претендент. Из 7, 5 и 2 тысяч соответственно. Демигрифы практически уничтожены, из 64 их осталось всего 11 боеспособных. Захвачены орудия. В преследовании наёмная конница не справилась (возможно, не захотела) с прикрытием отступления. Впрочем, всего 700 пленных. Зато Лояльность прокинули все контингенты, то есть - практически нет дезертиров.

Потери лоялистов: ровно четверть, 2500 бойцов пехоты из 10000, 13 дюжин рыцарей Рейксгарда из «тактического полка» в 750.  Несколько более 20 демигрифов ещё боеспособны, из тех же 64 тварей.



Палочку получает Орден Металла. По очкам, как говорится, но всё ж победа.

Удачи,

фэнтези

Previous post Next post
Up