"Скажем, крышки. Опять-таки, простой голубчик, из жалостливых, как бы рассудил? - взять все крышки да попросту и раздать. Мигом бы слух прошёл, набежало бы народу - не продохнуть, толчея, давка, крики; на закукорках у ходячих - увечные, те, кого в прошлые разы подавили; вопят: "Инвалиду!.. Инвалиду крышку!!!" в толпе дети малые снуют - по карманам шарить, подворовывать...
Друг друга поубивают, крышек натащат сколько повезёт, - у кого и сердце насмерть лопнет таскаючи, - а опосля в избе сидят, смотрят чего набрано, сами в ум не возьмут: а чего с ними делать-то? Чего покрывать? Эта велика, а та мала, никуды не приткнёшь. Повертят-повертят, побьют с досады, да и свалят на задний двор под плетень". (с)
Это цитата из "Кыси" Толстой. Казалось бы - стёб чистой воды. Ан нет. Святая правда. Сермяжная. Рассказал мне друг, как на мясокомбинате нашем работаючи, видел раздачу безоплатных костей. Я поржал и решил вам пересказать.
- Костиииииииииииииииии!!!
При этом крике ВСЕ ДО ЕДИНОЙ необъятных размеров тётки, работающие в цехе, бросили всё и кинулись в искомую сторону. Зачем человеку халявные кости? Косте кости нужны были для собаки. "Возьму чуть", - думал, - "раз дают". Не тут-то было.
Тётки налетели на кучу костей, вываленных грудою прямо на пол, и обступили её, словно клан гиен труп слона. При этом они ставали раком и гребли кости под себя. Усовершенствованный метод! В кулёк, да одною рукою (вторая кулёк держит) - много ли нагребёшь??? А так - ррраз, рраз!!! Вот уже под подолом и куча. Чтобы враги не отобрали.
Налетели - гребут. Одна так увлеклась, что у неё кости сзади полезли, между ног. Какой-то мужичок, из числа к туше слона не подпущенных, смекнул, что да как. Схватил пакет - и те кости, что у тётки сзади уже грудою торчат - себе. Гребанул в пакет изрядно. Тётка увидала, что на неё напали с тыла. Рванулась за шакалом. Тот наутёк. Впрочем, быстро остыла. За шакалом погонишься - место у трупа потеряешь. "Хер с ним, ещё нагребу!" Стервятники, которым падали не хватило, нервно курили в сторонке.
А Костя стоял, аки соляной столп. "На хрена мне это надо?" - мелькнула мысль, - "шо я, собаке костей не куплю?" Развернулся и пошёл. А мне в конце рассказа прибавил - НИ У ОДНОЙ ИЗ ЭТИХ ТЁТОК НЕ БЫЛО СОБАКИ. Себе гребли. Семья-то некормлена! Ах, это сладкое слово ХАЛЯВА...