После перерыва игры посыпались на меня как из рога изобилия. В руках одновременно оказались и Thief, и South Park, и Dark Souls 2... На пути FFX/X-2 и Ground Zeroes.
За что браться? Во что играть? Рук не хватает! И времени тоже.В конце концов я нашла для себя прекрасную комбинацию "час мазохизма в DS2 - час реабилитации от полученных травм в Stick of Truth".
"А как же Вор?" - спросите Вы. В ответ я тяжело вздохну, одарю Вас усталым взглядом и покачаю головой. Очередная попытка завязать тесное знакомство с Гарретом вызвала во мне смешанные чувства. Как и у многих.
Я старательно избегала всех видео и демонстраций игры. Я практически не читала интервью и статей с обещаниями разработчиков. Не хотелось снова напридумывать себе какую-то великолепную игру, чтобы потом разочароваться. Поэтому, когда я запустила Вора, я знала лишь две вещи:
(1) играть надо сразу на максимальной сложности
(2) вор - не ассассин; конфликтов надо избегать
Первый пункт стал мне известен благодаря тем немногим комментариям к обзорам, которые я осмелилась прочитать. Второй же - то видение геймплея, которое сформировалось у меня благодаря моим скупым знаниям о прошлых играх серии Thief.
Определенно, этот тайтл далеко не для всех. Прежде всего это связано со спецификой деятельности главного героя. Конечно, в Assassin's Creed нам никто не запрещал чистить карманы, но все-таки там мы играли за мастера-ассассина, а здесь - мастер-вор. Правила игры, а с ними и вся динамика, кардинально меняются. Так что это самое главное, что стоит учитывать перед покупкой. Лично я люблю такого рода игры, кому-то же они могут показаться скучными - на вкус и цвет, как говорится. Если вы все-таки решили задуматься о приобретении Вора, то давайте перейдем непосредственно к игре.
Пожалуй, самая основная и самая-самая главная проблема нового Thief'а - это "лоскутный" hub world. Город, который сначала хочется исследовать от закоулка до закоулка, очень быстро становится назойливым препятствием на пути к следующей миссии, работенке на стороне или же торговцу. Виной тому совершенно непонятное мне решение разработчиков разбить Город на части, где для перехода из одной в другую требуется подзагрузка. При том достаточно долгая для современных игр.
Конечно, с таким мы сталкивались и раньше. Вспомнить хотя бы те же длительные и неловкие поездки на лифте в первом Mass Effect. Но если там была попытка как можно органичней вплести этот элемент в игровой процесс, то здесь Ваше путешествие по Городу сводится к постоянному гаданию "это окно позволит мне забраться в чей-то дом или же швырнет меня на несчастный экран загрузки?". И эти окна ничем, ничем внешне не отличаются.
От такой ситуации становится очень обидно, ведь хочется вжиться в роль мастера-вора Гаррета, хочется поддаться приступу клептомании и стащить все, что только можно! Наблюдать за анимацией загребущих ручонок главного героя одно удовольствие. Но эти несчастные экраны загрузки разрушают как весь игровой опыт, так и целостность мира. Уж лучше бы тогда разработчики вообще отказались от такого промежуточного этапа между миссиями.
Вторая проблема - сюжет и персонажи. Как подача, так и содержание. Отдельно хочется отметить ролики. Сделаны они совершенно ужасно. Вроде бы и действие есть и сценарий, но что выбранные режиссером ракурсы, что звуковое сопровождение, что реплики - все вместе оставляет наблюдающего в недоумении. Что это было? Почему такого плохого качества? Что-то не подгрузилось что ли? Это очень разочаровывает.
Касательно персонажей: к Гаррету практически претензий нет. Его обаяние, чарующий голос и комментарии в ходе задания весьма приятны. Но все-таки есть моменты, отнимающие у мастера-вора часть его харизмы.
Например, в одной из миссий Гаррет решается вскрыть огромный сейф. Приятель пытается его отговорить, но у Вора припасен ответ: "This is what I do". Эта фраза совершенно выбивается из образа. Гаррет изначально предстает перед нами как расчетливый персонаж, который не будет рисковать лишний раз. Эта же фраза мгновенно меняет характер, особенно учитывая безразличный тон героя в тот момент.
Вообще, озвучка выполнена не лучшим образом, по крайней мере английская. Порой действующие лица переходят на таинственный и невнятный шепот, и даже субтитры мало помогают.
Остальные персонажи выглядят интересно, но совершенно не раскрываются должным образом. Даже Эрин, протеже Гаррета, слишком поверхностна.
Совершенно непонятна одержимость одного из антогонистов мастером-вором. И почему главный герой настолько известен? Он же вроде как мастер. О его существовании не должны даже подозревать! Предположим, что это следует из прошлых игр серии. Но ведь новый Thief - это попытка привлечь к тайтлу побольше людей. Почему так мало информации для новичков?
Сам сюжет достаточно слаб. По большому счету, игроку совершенно все равно, что там творится в Городе, почему происходят те или иные события. Есть какая-то общая идея, загадка, которую Гаррет хочет раскрыть, но особого рвения не видно. В общем, мотивации играть дальше ради развития истории у меня совершенно не было.
Пожалуй, на этом основные минусы Thief'а заканчиваются. Конечно, можно сколько угодно обсуждать поведение ИИ, где оно лучше и где оно хуже. Я считаю, что оно выполнено на должном уровне: охрана достаточно тугоуха и слеповата, но совсем наглеть вам не даст. Далеко не вся стража вокруг ринется на звук разбившейся бутылки или на шипение потухшего факела, зато собачий лай насторожит всех.
Возможно, ИИ недостаточно хорош, чтобы игрок на высоком уровне сложности почувствовал какой-то вызов, но это спорный вопрос. Все зависит от такого, на какой ранг претендуешь за прохождение миссии. Будешь ли ты незаметным призраком, который сумел пройти незамеченным? А может быть ты будешь действовать по ситуации, вырубая слишком назойливую стражу и пробегая мимо всех к выходу, оставляя за собой крики и сигналы о тревоге?
Скользя из тени в тень, срезая кошельки с ремешков, прыгая с одного балкона на другой, ловко избегая стражу и вскрывая очередной сейф, начинаешь потихоньку прощать игре ее изъяны. Что основные, что дополнительные миссии достаточно интересны и разнообразны. Однако, не сказала бы, что сильно тянет их перепроходить. Например, в одной из первых глав я столкнулась с вентиляционными отверстиями, закрытыми решетками. У меня не было при себе необходимого инструмента, в результате я упустила добрую часть наживы, да и возможности использовать обходные пути. Ринулась ли я обратно на этот уровень после приобретения нужного гаджета? Нет. Почему? Потому что по большому счету все миссии достаточно линейны. Да, есть какие-то секретные лазейки, закоулки и проходы, но ощущения того, что можно реально пройти уровень иначе - нет.
Что получаем в итоге? Thief оставляет ощущение "скованности". Игрок постоянно ограничен, будь то арсенал (о необходимости и даже существовании некоторых предметов даже не подозреваешь на первых порах) или же сам Город со своими длительными загрузками.
К сожалению, тех плюсов, что имеются, совершенно не хватает для того, чтобы пополнить свою игровую коллекцию коробочкой с надписью Thief. Да, эту игру можно полюбить, но для этого нужно закрыть глаза на слишком многое, или же сконцентрироваться только на геймплее.
И как бы мне не хотелось обойтись без упоминания Dishonored в этом обзоре, но в процессе прохождения меня постоянно посещали мысли о том, что многие элементы в творении Arkane Studios были выполнены лучше, да и вообще хочется запустить диск и еще разок прогуляться по Данваллу. И вдвойне обидно потому, что приключения Корво были вдохновлены серией Thief...
PS: Мой пост получился практически полностью негативным по отношению к игре, но не все так плохо. Может, в итоге, I am just not that into it.
PPS: за картинки спасибо всемогущему Google.