В последнее время начинаю запоминать не актеров, а режиссеров. Актеры - народ продажный и подневольный. (Со слезами Оби Ван Кеноби посмотрел как-то американскую комедию где играл такой хороший Брайан Крэнстон). Конечно, есть и среди актеров исключения, те кто умело обходит говно-проекты за километр. Типа Тома, нашего, Хэнкса. Но их исчезающе мало.
В российском кино все еще хуже. Истории типа "как в голову насрали" занимают значительную часть местного кинопрома. Чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые полтора часа, остается только следить за работами режиссеров.
Анну Меликян я запомнил несколько лет назад после "Русалки", посмотренной в "Закрытом показе" Гордона. После "Звезды" и "Про любовь" стало понятно, что хорошее кино от этой тётки - не случайное попадание, а закономерность.
Вчера смотрел "Про любовь. Только для взрослых". По ходу выяснилось, что у картины несколько режиссеров, снимавших кусочки под крылом Меликян. Кино - полный восторг. Формат нескольких, чуть переплетённых, новелл после первой части ничуть не исчерпал себя. Тот же узнаваемый стиль, юмор, незаезженные оригинальные образы, музыка. Целый калейдоскоп разномастных актеров, но, удивительно, все на своих местах, живые. Тот самый случай, когда вынужденная пауза в просмотре приятна, так как появляется "момент ожидания". Короче, техническая сторона выполнена на отлично.
Что касается глубины и содержания - кажется, по началу, всё поверхностно и просто. А потом понимаешь, что и в твоей жизни страсти не из высшей математики. Кто-то и про тебя смотрит кино, и картинка едва ли интереснее и ярче Меликяновской.
А линия Малковича и Дапкунайте в самом конце и вовсе прекрасна до дрожи.