Гольцман и автомобиль

Apr 11, 2015 19:03

Лет 12 назад я решил наблюдать за песчанками.

Ольга Ильченко из научного отдела Зоопарка, начитавшись Гольцмана, сказала, что мы можем проверить его «теорию синхронизации активности».  Всем известно, что действие, совершенное одним членом социума с определенной, часто - высокой, вероятностью повторится другими. Попробуйте зевнуть на лекции? Согласно предположению - чем больше вид социален, тем меньше синхронизации мы можем наблюдать. Ну, вроде как в семье, где все друг друга сто лет знают не обязательно, глядя на других, возвращаться домой или занимать сортир в одно и то же время. Все социальные роли распределены, все знают, чем заняты соседи и занимаются своими делами. В «слабосоциализированных» сообществах участники, наоборот, чаще и больше будут повторять действия соседей. Так рассказывала мне Ольга. Я записал свой голос на аудиокассету, где каждые пять секунд наговаривал: «пять, десять, пятнадцать…». Сделав получасовую запись такого счета, я включал магнитофон  и несколько недель по вечерам сидел у клетки с песчанками, отмечая в блокноте каждые пять секунд, чем занята семья из трех зверьков. Метод временных срезов, если вы понимаете, о чем я. Моя семья окончательно поняла смысл пословицы про «не без урода» . На вторую неделю наблюдений за «конторольным, слабосоциальным» видом песчанок, одна из самок решила родить. Вся наука накрылась. Впрочем, как водится в науке, мы с Ольгой Ильченко, не смотря ни на что, обнаружили искомые закономерности и результаты доложили на защите моей годовой работы в кружке.

Так вот. Автомобили. На днях, пара френдов отписалась о своем автомобильном опыте. Я, как слабосоциализированный зверек, решил, что нужно непременно отписаться и мне о своем. В солнечную, предпасхальную субботу я привязал детей на заднем сиденье семейного фольцвагена и сел за руль. Таню оставили дома писать диссертацию, посвященной другой теории социального поведения.
Мы живем неподалеку от главной трассы всех нерезиновых мегаполисов - кольцевой. По ней очень удобно ездить в парки, расположенные в южном пригороде СПб. Мы поехали под Красное Село, на Дудергофские высоты. Вот на этой кольцевой, где все едут 90 и больше, Алина издает громкое: «Апчхии!!». Сопля - на полщеки.
-Пап, у меня сопля. Вытри?
-Я не могу, я тут рулю…Оль, вытри Алине соплю
-Я не дотягиваюсь (Алинка пристегнута в кресле, а Олька - на специальном детском поджопнике)
-Алин, вытри рукавом!
Сопля размазывается от глаза до  подбородка и больше не отвлекает младшую дочь от лицезрения трассы. Через минуту я выдохнул, что так легко отделался, но Олька замечает на Алинкином стекле паука, о чем и сообщает младшей сестре. Паук - это серьезно. Я их сам боюсь после эквадора. Алинка недавно бежала в слезах из туалета, увидев паука на полу. Я тут же поглядел в зеркало на предмет перестроиться правее, чтобы остановиться и спасти дочь от восьминого монстра. Вокруг стартрек: все несутся на субсветовой. Притормаживая, глянул на заднее стекло и понял, что с таким пауком справится смогу. Как смог, объяснил это Алине. Дочь поверила, мы поехали дальше. На подъезде к Дудергофским высотам, я открыл люк (главный козырь семейной иномарки) и весенние песни зябликов и зарянок ворвались к нам в салон.



Previous post Next post
Up