Nov 09, 2016 11:26
Всем нам знакома такая картина - на остановке в холод и слякоть или в жару стоит толпа народа по пол часа ожидая общественный транспорт. Затем приходит сразу десяток троллейбусов или автобусов и следующие 15-30 минут их опять нет. При этом последние несколько идут пустыми и часто вообще даже не открывают двери. Они стремятся ехать в хвост, хотя логично было бы постоять на остановке и подождать когда предыдущий троллейбус отъедет на достаточное расстояние.
В результате время ожидания увеличивается, невозможно планировать маршрут и приходится выходить на работу сильно заранее. Кроме того, передний троллейбус(автобус), испытывает повышенные нагрузки, т.к. набит под завязку, что не может положительно сказываться на сроке его службы.
А ведь паровозики из троллейбусов это результат введения выделенки!
Ранее я грешил на турникеты, но они здесь роли почти не играют. Народ готовит проездные заранее и хотя тормозится на входе, но не до такой степени, чтоб собрать "полный комплект". Почему же такого не происходило до этого? Дело в том, что раньше между троллейбусами ехало достаточное число машинок, которое не давало им догнать друг-друга и скучковаться. Это создавало равномерный и предсказуемый интервал движения и равномерное распределение человеческих масс. А ведь пассажирам нужен именно частый и предсказуемый интервал движения, а не ждать пол часа "городскую электричку", чтоб потом с ветерком да по выделенке! Зимой за это время вообще простыть можно, а летом - поджариться. Причем обидно мне не за себя - хожу быстро и из транспорта предпочитаю метро. Но ведь полно работающего населения за 50+ с возрастными проблемами, не позволяющими бегать до работы, гонять на велике и т.д. Есть мамаши с колясками, старики и прочие "инвалиды и пассажиры с детьми". Многие советуют не ждать, а сесть на маршрутку. Ну если вы один раз едете, то и на такси можно, а ежедневно для большинства населения есть возможность ездить только на ОТ, иначе зряплаты хватит только на дорогу. Давайте смотреть правде в глаза - средняя ЗП в 50-70 тыс в Москве складывается из ЗП нувориша в пару лямов и зп врача в 15-20 тыс.... Так вот первому ОТ не нужен, хотя один мой знакомый из дочки лукойла решил, что платить за парковку и для него очень дорого (при ЗП овер 200к) и купил подержанный электрокар, которого хватает только до работы и обратно на одной зарядке.
Я далеко не призываю убирать выделенку, но если уж ее непродуманное введение обернулось такой проблемой, то есть простые и не требующие финансовых вливаний ее решения. Например, можно запретить движение паровозиком и обязать держать дистанцию 500м - километр между троллейбусами. Вот! Даже денег на решение тратить не надо!