Про образование

Sep 29, 2015 21:17

Сначала прочитайте этот коротенький рассказ «Тиха украинская ночь…» из цикла "Денискины рассказы".
http://www.planetaskazok.ru/vdragunsky/deniskinyrasskazytihaukrainskajanoch

Учительница географии замещает заболевшую учительницу литературы. При анализе стихотворения "Тиха украинская ночь" она утверждает, что Пушкин имел в виду климатические аспекты Украины, а не тот сентиментальный бред, что ползёт вам в голову при словах "… Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут." И ученик с ней не спорит, у него лишь портится настроение и стихотворение теряет своё очарование. Ведь он, ничтоже сумняшеся, думал одно, а эвона как на самом деле! Она учительница, ей лучше знать что там Пушкин думал...

***
Однажды мне рассказали историю про то, как израильский писатель прилетел в Москву в не помню какой университет на лекцию о современных иностранных писателях. Зашёл себе тихонечко, сел на задний ряд и стал слушать что про него говорят. На очередном "в своём произведении Вася Пупкин подразумевает" он не выдержал и произнёс:
- Я - Вася Пупкин, и ничего подобного я не подразумевал!

***



***
Я была отличницей и в украинской школе, и в израильской, но в универе у меня начались реальные проблемы. Я не умела думать. Разумеется, я умела запускать некие мысленные процессы, но я не умела "думать" в том смысле, что у меня не было собственного мнения. Этому меня не научили. Зато я отлично умела улавливать что хочет услышать от меня учитель и высказывать это красивыми фразами. Это не то, что требуется в университете. Даже в Тель-Авивском университете, с его левыми взглядами, твоё "правое" мнение не очень-то приветствовалось, но ты должен был быть способен его составить и высказать.
Я приведу пример.
"Какова вероятность того..." - Просто подставляешь данные в правильную формулу, получаешь результат.
"Перечислите основные постулаты коммунистической теории Карла Маркса" - тоже просто, нужно лишь зазубрить.
"Какое дальнейшее развитие ситуации предлагает каждая из трёх изученных вами теорий?" - И вот тут я сажусь в лужу. Я чётко знаю в чём заключается каждая из теорий. Я не могу применить её на практике. Меня этому не учили. Меня учили "правильному мнению" и "что на самом деле думал Пушкин".

***
Я не знаю что творится в современных школах, предполагаю, что мало что изменилось. Учитель по-прежнему царь и бог, он всё знает лучше всех, и не дай боже тебе, смерду и недорослю, спорить со светилом! Он двадцать лет преподаёт эту поэму, а ты сегодня пришёл в седьмой класс. Дать ученику высказать своё мнение - это поставить под угрозу свой авторитет. Признать, что ты тоже чего-то не знаешь. Что ты тоже можешь ошибаться. И что указания из ГорОНО незыблемы.

хрюшевая учеба

Previous post Next post
Up