Напишите о ЖЖ

Mar 22, 2012 16:28

Меня регулярно просят написать о ЖЖ, об участниках ЖЖ, о рейтингах и топах, о том, как протекает жизнь в ЖЖ, почему я выбрал именно ЖЖ.

Пишу.

Первый и несомненно жирный плюс блогосервиса ЖЖ в организации ленты друзей. Если у тебя есть сотня друзей, то тебя обязательно кто-нибудь да и будет читать. Приятно осознавать, что ты пишешь не в пропасть, чего не скажешь о других блогосервисах, а уж тем более о кладбищах standalone-блогов(частные блоги с отдельным доменным именем). Standalone'овцы считают, что они защищены от случайного "бана" журнала, которым якобы безосновательно занимается администрация СУПа. Кто-то ТОС не читает просто. Одно могу сказать с уверенностью - они не защищены от одиночества.

Ещё одна немаловажная часть - это рейтинги(сленг - "писькомерки"), без которых не существовало бы той аудитории и бурлящей жизни, которая существует сейчас в ЖЖ. Ведь приятно осознавать, что твой журнал превосходит по читателям, либо по посещаемости другие журналы. Приятно ставить себе цель обойти кого-нибудь в рейтинге, особенно, если это твои злопыхатели. На интересного автора всегда найдётся свой читатель.

Вот основные рейтинги, на которые стоит опираться:

- рейтинг по количеству друзей: http://www.livejournal.com/ratings/users/friends_of/ - этот рейтинг не совсем справедлив, т.к. в нём нет градации по периоду роста и прочих временных критериев. Забит он в основном писателями и творческими личностями. У писателей есть отличная рекламная площадка - это книги и их работы. Поставил ссылку на ЖЖ и получил несколько тысяч читателей в один тираж. Дал интервью, сказал про свой ЖЖ, получил ещё пару тысяч. Считаю, что этот рейтинг необходимо переделать, основав на количестве АКТИВНЫХ читателей. Ну скажем, раз в месяц читатель должен проявлять активность. Добавлю, что сейчас такой рейтинг уже воплотили, и назвали его рейтингом по социальному капиталу.

- рейтинг по социальному капиталу: http://www.livejournal.com/ratings/users/ - нынешний рейтинг ЖЖ по социальному капиталу многогранен. Чтобы быть на верхушке, нужно постить, постить и ещё раз постить. Или быть таким, как tema. Надеюсь, его доработают, иначе верхушку ТОПа займут "копипастеры" со своими 10-15 постами в день. Но с другой стороны, смысл обсчёта рейтинга таким образом понятен. Ведь ни для кого уже не секрет, что аудитория ЖЖ стремительно падает. Сравните данные на графике от alexa с прошлым годом:



(http://www.alexa.com/siteinfo/livejournal.com)

И такой расчёт рейтинга(по соц. капиталу) является предприимчивой попыткой руководства привлечь аудиторию, приумножить заходы читателей, ведь чем больше постов блоггер публикует, тем чаще к нему заходят, к примеру ibigdan по этой же причине и имеет столь большое количество посетителей.

- рейтинг по просмотрам в сутки: http://www.livejournal.com/ratings/users/hits/ - пожалуй, самый интересный рейтинг из всех существующих ЖЖ рейтингов на данный момент.

Несколько мифов, которые хотелось бы развеять, основываясь на личном опыте:
- Верхушке рейтинга платят разработчики ЖЖ за то, чтобы они писали в ЖЖ! - чепуха, которая давным-давно паразитирует среди пользователей ЖЖ. Никто им не платит ни копейки (пират не в счёт, это отдельная песочница). То, что некоторые известные личности тусуются в ЖЖ, которые имеют налаженный бизнес, либо у которых казалось бы не должно быть времени на блоги, в очередной раз доказывает, что здесь проще всего привлечь аудиторию к своему журналу, проще найти сотни читателей-единомышленников, проще расширить свой бизнес, проще БЕСПЛАТНО стать источником СМИ о самом себе же. Жаль(или хорошо?), что об этом знают немногие.
- В топе ЖЖ(о нём ниже) есть некий коварный администратор, который может не допускать попадание некоторых записей в топ. - паранойя и фантазии. Я знаю ребят, которые при мне выводили в топ чушь несусветную, а так же знаю случаи, когда политические темы и афёры были предметом заказных пиар-кампаний. Но здесь одно но - раз есть некто, кто может что-то толкнуть в топ, то есть и тот, который может это вытолкнуть из топа. Но эти ребята никоим образом не относятся к администрации ЖЖ, это нарушало бы политику блогосервиса.

Главным врагом ЖЖ стали сервисы публикации рекламы в ЖЖ. Ещё пару-тройку лет назад можно было с интересом перелистывать случайные журналы, сейчас же - каждый 5й журнал набит говном копипасты и рекламными ссылками. Кстати, убедился, насколько бессмысленно рекламодатели тратят деньги, покупая рекламу в этих сервисах. Такое ощущение, что им необходимо создать видимость работы и траты денег перед заказчиком, и получить деньги за свои пиар-компании. Нет, я не хочу сказать, что реклама в ЖЖ не эффективна. Она эффективна, но только в живых блогах, только при прямом контакте с владельцами, скажем, по электронной почте.

Ну и, пожалуй, самое вкусное - топ постов ЖЖ
Когда говорят о топе ЖЖ, говорят о рейтинге записей, который отображается в прихожей( http://www.livejournal.com/) каждого русскоязычного пользователя ЖЖ(должны быть включены кириллические сервисы). Топ - он разный. Разный по настроению, времени года, времени суток, дню недели. Топ капризен, как маленький ребёнок, и непредсказуем, как ПМС. Как я уже говорил выше, очень часто в топе присутствуют заказные записи. Распознать их бывает легко, а бывает нелегко. Легко - когда достаточно глянуть на время жизни журнала, которому принадлежит запись и на количество читателей. Нелегко бывает чаще всего, когда попался грамотный пиарщик. У грамотного пиарщика может быть свой журнал, созданный специально для этих целей. Этот журнал будет максимально замаскирован, но идеальных стратегий я ещё не встречал.

В последнее время топ забит политикой. То есть, кто-то нашёл хорошего пиарщика, и у них всё получилось, закрутилось-завертелось. И пока разработчики не проработают свои алгоритмы более тщательно, боюсь что ситуация не изменится. Навальный уже завалил топ, скоро туда придут и его противники. ЖЖ не должен быть площадкой для политических схваток. Ведь известно - куда приходит политика, туда приходит редкий вид черепах и начинает откладывать яйца, которые безобидны, пока не вылупятся.

И топ не станет идеален, пока не будет категоричности, разброса концентрации читателей. Допустим, равного обозрения первых трёх страниц рейтинга, а не только верхушки, уже из 25 записей(в прошлом году было 15):
http://www.livejournal.com/ratings/posts/?page=1
http://www.livejournal.com/ratings/posts/?page=2
http://www.livejournal.com/ratings/posts/?page=3

Попытку разброса и увеличения читабельности журналов ЖЖ пытается сделать LjTimes, но начинать нужно было не так. Ещё все помнят массовое восстание блоггеров в первые дни внедрения этого сервиса. Тем не менее, LjTimes стал не таким уж и бесполезным со времён запуска, и несомненно имеет хорошее будущее. Жаль, что внедрением этого продукта занимался некомпетентный человек, Светлана Иванникова - её кстати уволили, мудрое решение.

На сегодняшний день считаю главным недостатком ЖЖ - ужасный интерфейс. ЖЖ как был несколько лет назад труден в освоении, таковым сейчас и остаётся. Последствия - потеря огромного количества потенциальных пользователей. Часто натыкаюсь на тех, кто ушёл из ЖЖ из-за непонятного интерфейса, либо пробыл пару-тройку дней после регистрации и плюнул, затоптав и размазав. Кстати, может этот барьер и не пускает безмозглый сброд в ЖЖ?

ЖЖ - хороший блогосервис, который сейчас на грани. Если им грамотно руководить, внедрять новинки, трансформировать, не экономить на персонале и прочих необходимых составляющих успешной компании, то здесь будет ещё круче, здесь будет как в кино.

Этот пост является повторением прошлогоднего поста с дополнениями, произошедшими за год, и будет публиковаться и дополняться каждый год.

жж

Previous post Next post
Up