Задумывались ли вы о реальной причине, по которой производители товаров настаивают на сохранении покупателем упаковки(коробки, обёртки) товара до окончания срока действия гарантии?
Практический каждый производитель товаров указывает в правилах предоставления гарантийного сервиса обязательный пункт, условием которого является сохранение оригинальной упаковки товара, иначе в предоставлении гарантийного сервиса может быть отказано. Это правило поясняют тем, что упаковка служит подтверждением того, что товар был куплен у определённого реализатора и действительно ему принадлежит, а соответственно, и обслуживается у него, либо в сервисном центре, с которым у реализатора заключён договор. На такой упаковке могут быть нанесены персональные коды товаров, голограммы и прочие защитные элементы.
Однако, фундамент этого правила таится далеко не в доказательствах принадлежности. Такая процедура была придумана маркетологами и рекламными агентствами, как дополнительный пиар-ход. В прошлом, одна крупная компания провела эксперимент с введением этого обязательного пункта в гарантийный договор. Как результат - годовые продажи товаров компании выросли на 5%. Исследование доказало, что хранение упаковки потребителем действительно даёт дополнительный рекламный эффект. Ведь для хранения упаковки необходимо пространство, а не у каждого из нас есть тёмный подвал гаража для коробок, и коробки приходится складировать на виду у семьи, друзей и случайных гостей.
В итоге мы имеем знание, что большинство компаний старательно брендируют упаковки и документируют условия гарантийного сервиса своего товара не только для юридической подкованности и блеска на витринах в торговых центрах, но и для рекламного эффекта в процессе хранения упаковки. Таким образом человек становится дополнительным условно-бесплатным рекламным инструментом.