Немного о кино у нас

Nov 08, 2010 17:58

С каждым днём зарубежный кинопрокат становится ущербнее, чем он был вчера. Представить нельзя себе, какое всё же наплевательское отношение у издателя к распространению своих картин по всему миру(локальная территория, на которую рассчитан фильм изначально - не в счёт, там всё в порядке).

В числе недостатков - лицензирование. Лицензирование настолько затруднено в наших странах постсоветского пространства, что давно пора уже развитым странам сделать скидку для нас, как для инвалидов в этом деле, с акцентом на упрощение лицензирования. Если фильм показывают в штатах сегодня - мы его увидим не ранее, чем через неделю. Сначала его будут переводить, будут подписывать бумаги, будут получать разрешение на показы, и уж только потом мы фильм увидим.

Но это не самое страшное. Страшно, когда издатель фильма не видит перспективы на постсоветском пространстве, и до нас доходит только англоязычная версия, переведённая на местный язык любителями или пиратами. Частенько встречается такой перевод, когда громкость иностранной речи не заглушена и звучит наравне с речью перевода - это когда сливаются все слова до кучи и получается говно. Блять, за это издателя, пирата, и любителя нужно в одном бункере взрывать сотней кило тротила.

А тем временем, когда наши страны-инвалиды получают разрешения и делают перевод, мы за чашкой кофе в уютном кресле уже досматриваем пиратскую копию фильма, привезённого из штатов и с наложенным по месту любительским переводом. И в это время издатель теряет десятки тысяч потенциальных зрителей, которые может и пошли бы в кинотеатр в первые дни показа, но пиратская версия-то есть уже, зачем второй раз смотреть.

Про отечественный кинопрокат говорить даже не хочется, потому что его и кинопрокатом называть нельзя: к примеру, 80% отснятых картин в России несут в себе плагиат иностранных сценариев, которые, конечно же, не выкуплены, а видоизменены, чтобы по основным критериям, которые далеко не идеальны, не попасть под плагиат.

Если бы я был членом жюри какой-нибудь кинопремии, я бы непременно плюсовал и минусовал бы баллы за доступность фильма по всему миру. Это необходимо делать при отборе всех кинопремий, это положит начало концу кинохаоса.

россия, фильмы, беларусь, кино, украина, кинопрокат

Previous post Next post
Up