Nov 08, 2010 17:58
С каждым днём зарубежный кинопрокат становится ущербнее, чем он был вчера. Представить нельзя себе, какое всё же наплевательское отношение у издателя к распространению своих картин по всему миру(локальная территория, на которую рассчитан фильм изначально - не в счёт, там всё в порядке).
В числе недостатков - лицензирование. Лицензирование настолько затруднено в наших странах постсоветского пространства, что давно пора уже развитым странам сделать скидку для нас, как для инвалидов в этом деле, с акцентом на упрощение лицензирования. Если фильм показывают в штатах сегодня - мы его увидим не ранее, чем через неделю. Сначала его будут переводить, будут подписывать бумаги, будут получать разрешение на показы, и уж только потом мы фильм увидим.
Но это не самое страшное. Страшно, когда издатель фильма не видит перспективы на постсоветском пространстве, и до нас доходит только англоязычная версия, переведённая на местный язык любителями или пиратами. Частенько встречается такой перевод, когда громкость иностранной речи не заглушена и звучит наравне с речью перевода - это когда сливаются все слова до кучи и получается говно. Блять, за это издателя, пирата, и любителя нужно в одном бункере взрывать сотней кило тротила.
А тем временем, когда наши страны-инвалиды получают разрешения и делают перевод, мы за чашкой кофе в уютном кресле уже досматриваем пиратскую копию фильма, привезённого из штатов и с наложенным по месту любительским переводом. И в это время издатель теряет десятки тысяч потенциальных зрителей, которые может и пошли бы в кинотеатр в первые дни показа, но пиратская версия-то есть уже, зачем второй раз смотреть.
Про отечественный кинопрокат говорить даже не хочется, потому что его и кинопрокатом называть нельзя: к примеру, 80% отснятых картин в России несут в себе плагиат иностранных сценариев, которые, конечно же, не выкуплены, а видоизменены, чтобы по основным критериям, которые далеко не идеальны, не попасть под плагиат.
Если бы я был членом жюри какой-нибудь кинопремии, я бы непременно плюсовал и минусовал бы баллы за доступность фильма по всему миру. Это необходимо делать при отборе всех кинопремий, это положит начало концу кинохаоса.
россия,
фильмы,
беларусь,
кино,
украина,
кинопрокат