Каждый раз, когда разбивается какой-нибудь самолёт, я покупаю попкорн и усаживаюсь читать новости.
Чтобы сохранить свой статус и избежать потерь, авиакомпании придумывают такие небылицы, что фантастам и не снилось. Причём, чем крупнее авиакомпания, тем абсурднее звучит расследование.
Например, вот очередная лапша про недавно рухнувший Airbus А-320:
«Следствие предполагает, что второй пилот, который забаррикадировался в кабине, намеренно разбил самолет.» (
источник)
Только вдумайтесь в это. Пилот забаррикадировал кабину и разбил самолёт. А что он этим хотел сказать? Где посыл?
Но нам и дальше продолжают "навешивать":
«Второй пилот потерпевшего крушение в Альпах лайнера A320 Андреас Любитц «был психически нездоровым», передаёт немецкая газета Die Passauer Neue Presse со ссылкой на пожелавшего остаться неизвестным знакомого погибшего.» (
источник)
Все мы прекрасно знаем, каким многочисленным проверкам подвергается любой пилот, для получения и подтверждения пригодности на лицензию пилота, и простая медкомиссия могла бы выявить такие отклонения у человека.
Оно и не удивительно, ведь за всем стоит Lufthansa - именно им принадлежит лоукостер Germanwings, самолёт которого разбился. Чем богаче компания, тем быстрее ведётся расследование, и тем слаще звучит правда, в первую учередь для ушей клиентов этой компании.
Я считаю, что все подобные случаи носят исключительно техническую составляющую. Катастрофически, да, именно катастрофически невыгодно содержать парк самолётов, проводя для них то техническое обслуживание, которое им действительно полагается. Самолёт только-только прилетел, подвергаясь немыслимым перегрузкам, а у трапа уже очередь. Какое обслуживание?
От этого и пляшем, списывая всё на человеческий фактор.