Oct 31, 2014 13:16
В различных заведениях принято оставлять официанту чаевые за хорошее обслуживание.
Сначала я хотел перечислить те случаи, когда я ОСТАВЛЯЮ на чай.
Но, чем дальше, тем больше понимаю, что наш уровень обслуживания хоть и не дотягивает до европейского, но всё таки наметилась та тенденция, когда наша школа барменов и официантов отдалилась от старой школы, то есть - советской, читай никакой.
Поэтому, перечислю те случаи, когда я НЕ ОСТАВЛЯЮ на чай.
1. Ожидание. Больше всего на свете я ненавижу ждать. И, если приходится долго ждать, естественно, пропадает как аппетит, так и настроение. Ведь голодный человек, как правило, злой и раздраженный, а улыбка и вежливость только на поверхности.
Но здесь существуют исключения - мы ведь интеллигенты, и так просто чаевых не лишаем. Например, если официант заранее предупреждает, что придётся долго ожидать, и уточняет примерное время. А ещё лучше, если в течении всего времени ожидания будет что-нибудь происходить за моим столиком: тарелку принесёт, потом вилку положит, то есть, официант создаст видимость того, что про меня не забыли.
2. Неточность. Раз уж берёшься обслуживать, изволь обслужить как подобает, и принести именно то, что у тебя заказали. Здесь и объяснять нечего, можно сказать, что исключений не бывает. Разве что декольте с глубоким вырезом вину загладит, и то не факт.
3. Качество пищи. Первое и второе должно быть подано горячим, а не тёплым. Официант обязан учитывать тот факт, что я могу отойти помыть руки, говорить по телефону, захочу пописать, буду поплевать в потолок в конце концов, а за это время пища может остыть до холодной. Исключение - если это специальные блюда, которые подают при определённой температуре.
Изредка, но метко, пицца бывает сырой(белая основа без румянца), стейк - резиновым, а суши невыносимо кислыми. Естественно, блюдо обязаны заменить, а чай пить официант будет в другой раз.
4. Невнимательность. Этот пункт лидирует в моей повседневности.
Весьма часто официант забирает со стола чашку с недопитым чаем: пусть там и три глотка осталось, но ведь эти три глотка - самые вкусные. Таким же образом уходит стакан с соком на дне, и это после того, как заведение продаёт литр обычного пакетированного сока по наценке в 200%.
Официант, который думает, что он умеет думать за меня, решит, что вон та тарелка, которая стоит немного в стороне, на краю стола, но всё ещё содержит на своём лоне остатки трапезы, предназначена для него и ожидает уборки, в то время как она стоит там для оптимизации моего пространства.
В этом случае, я не спешу упрекнуть официанта. А спокойно плачу по счёту, стараясь максимально точно попасть в сумму чека, до копейки вровень. Даже припоминаю случай, когда в Киеве, кажется это был ресторан Бельведер, меня догнал официант и извинился за убранный стакан сока. Но поезд ушёл, и чай теперь будет пить проводник.
А вы даёте на чай? Что вам не нравится в обслуживании?
обслуживание,
кафе,
чай