Экспатовское - велобайк

Oct 03, 2020 07:29


Собянский велосипед - одно из достижений Москвы, где жить стало лучше и веселей. Ничто европейское России не чуждо, и это прекрасно. Попробовал и я оценить, даром что Борис-байки и аналоги никогда не пользовал. Можно пуститься дальнейшие этимогологические рассуждения, почему  слог -пед в велосипеде решили заменить англицизмом -байк, и связано ли это с педофилией? Борис получил заслуженное место в этимологии Лондона как заядлый велосипедист, Собянин - не сподобился, видимо его хватило на одну поездку под камеры поэтому его именем велосипед решили не назвать Собяно-педом или Собянин-байком - оно и правильно, нечего разводить культ личности, Тем более при живом царе.

Начну с названия - велобайк - вело-велосипед, масло-масленное великого и могучего который всегда тяготел к смеси французского с нижегородским. Впрочем это лирика, куда важнее - суть.

Суть была в том что сайт велобайк не давал мне зарегистрироваться три дня, а скачанное приложения немилосердно тупил и регистрацию не давал тоже. Долго ли коротко ли пробежало три дня - и ларчик открылся, стал я обладателем заветной регистрации,

Тут наступило сразу счастье, и практически даром - за 520 руб (я не пожадничал) - оказался обладателем месячного абонемента на пользование велосипедом в течении 45 мин неограниченное количество раз в течении дня! Дальше дело не встало - в путь. Функциональность сайта и папа на 4тверочку с минусом - такое ощущение что разные люди писали. В приложении - прекрасная велокамерах со всеми стоянками и количеством велосипедов но нет велодорожек! На сайте - наоборот - велостоянки еле заметны, зато роскошная карта велодорожек и др удобных маршрутов!

Найти велосипед в центре Москвы - не проблема, хотя я столкнулся с тем что не все велопарковки точно геопозиционированы на в приложении.

Мат часть - велосипеды все подубитые, но есть жить можно хоть и без особого удовольствия. Полезно проверять накачку шин перед арендой, а так же неразболтанность седла. Высота Седла регулируется  одним движением - удобно. Некоторое время у меня занял поиск звонка - им является неочевидное кольцо не руле похожее на переключатель передач. Наличие звонка важно потому что вне велодорожек предполагается езда по широким собянинским тротуарам - в Москве так принято. Велосипеда оборудованы фонарном вперёд - тоже плюс, хоть Москва и хорошо освещается в темноте.

Не обошлось конечно без конфузов:

- раз пришёл стоянка показывает два велосипеда - оба сломаны - один не разблокируется, у другого нет цепи. Печалька, сообщил в поддержку текстом через приложение, оперативно списались для уточнения проблемы. Не знаю как решили - соседняя стоянка была в шаговой доступности,

- другой конфуз случился когда велосипед не вернулся на стоянку - то есть поставить я его поставил но он не заблокировался и счётчик продолжал тикать. Обнаружил я это случайно когда решил продолжить поездку через четверть часа. Звонок в поддержку выявил проблему - сломана станция  и гуляй Вася. Решать свою проблему поддержка велобайка явно не торопилась и предпочитала чтобы я решал эту проблему сам, А именно ехал сдавать велосипед в др место , а счётчик тикает. Очевидно что в окрестности сломанной станции свободные места для сдачи велосипеда ограниченные - одна станция не принимает. В общем как то удалось сдать велосипед в перерасходом времени за что дополнительно сняли 70 р за 2 ч, Справедливости ради - 70 р вернули на след день после очередного звонка в поддержку.

- проблема неработающих станций не редкая - в приложении станция есть, велосипеды есть на ней но она не работает!

Обилие станций в центре даёт хороший простор для маневра

Опытным путём выяснил что можно оставлять велосипед на короткое время просто на улице заблокированным - для этого достаточно ввести пинкод.

Чем дальше от центра тем меньше станций, Так на крыле - всего одна станция и та - у метро, То есть например если ездишь на работу там или просто в больницу коих в крылацком есть количестве через живописные тамошние лесопарки - то возможности сдать велосипед или взять его в интересующей точке - нет. Поэтому велосипедами пользуются в основном курьеры, либо в местах массового отдыха,

А имело бы смысл располагать станции так чтобы ими имело смысл пользоваться для регулярных поездок на работу с работы - оно и для здоровья и для экологии полезно! Участники движения относятся к велосипедам терпимо - пропускают на равне с пешеходами. Кое где есть даже вело светофоры с приоритетом!

Но в целом могу поставить вело-велосипеду четверку хоть и с минусом (за состояние велосипедов, которое впрочем можно понять завершающимся сезоном),

наша раша, Записки экспата

Previous post Next post
Up