перечитывая Каверина

Jan 07, 2014 20:59

изначально планировалось как прослушивание для детей, однако по ходу увлекло.

Али-Баба в изложении Каверина предстал совсем в ином свете:
"«Али-Баба и сорок разбойников» в особенности поразили меня. «Сезам, отворись!» Я был очень огорчен, прочтя через много лет в новом переводе «Тысячи одной ночи», что нужно читать не Сезам, а Сим-Сим, и что это какое-то растение, кажется, конопля. Сезам - это было чудо, заколдованное слово. Как я был разочарован, узнав, что это - просто конопля."

- можно себе представить бедного Али-Бабу, который по-среди сбора дров в горах решил перекурить (травы), ну а дальше уже пошло поехало - пещера, сокровища, разбойники, знаки на воротах, кувшины ..
А в детстве-то всё это воспринималось за чистую монету.

И еще, оказывается до революции система школьного образования в России была куда ближе к нынешней британской:
"Старенькая преподавательница Серафима Петровна, приходившая в школу с дорожным мешком за плечами, учила нас… Право, мне даже трудно объяснить, чему она нас учила.
Помнится, мы проходили утку. Это были сразу три урока: география, естествознание и русский. На уроке естествознания утка изучалась как утка какие у нее крылышки, какие лапки, как она плавает и так далее. На уроке географии та же утка изучалась как житель земного шара: нужно было на карте показать, где она живет и где ее нет. На русском Серафима Петровна учила нас писать «у-т-к-а» и читала что-нибудь об утках из Брема. Мимоходом она сообщала нам, что по-немецки утка так-то, а по-французски так-то. Кажется, это называлось тогда «комплексным методом». В общем, все выходило «мимоходом». Очень может быть, что Серафима Петровна что-нибудь перепутала в этом методе. Она была старенькая и носила на груди перламутровые часики, приколотые булавкой, так что мы, отвечая, всегда смотрели, который час."

- судя по описанию, похоже именно на тематический подход местной начальной школы, где читают, пишут, считают, слушают, обсуждают вокруг выбранной темы. Ну допустим про утку а, например, про древний рим или воду или анатомию человека ...
И совсем старенькаях дореволюционная Серафима Петровна ничего не перепутала в методе - вот и через 100 лет в Британии до сих пор так учат (правда кажется без Брема к сожалению).

книги

Previous post Next post
Up