НедоОслянка

Jun 08, 2010 14:19

Или как можно провести 24 часа, если вы собрались в вело-пеший поход до самой высокой вершины в Пермском крае, но не правильно выбрали погоду.
Начинался наш поход как обычно - рюкзак был куплен в последнюю очередь, «контакты» сменили на топталки за несколько часов до выезда. Необычного было то, что Илья предупредил отца, что идет в поход, куда едет и когда должен вернуться.


6.45 утра, 4 июня, пасмурное утро. У подъезда крепим новые рюкзаки к новым, но уже опробованным друзьями багажникам. Происходит это молниеносно, как будто и не в первый раз. Рассекая лужи, спешим на электричку в 7.44 с Молодежной. Не успели отдышаться, как она уже подошла. Не без труда затащили велосипеды в тамбур. На входе контролер.
- Илья: два билета с учетом велосипедов.
- Она: 33 рубля.. (Странно дешево, удивляемся). 
- Илья: дык нам до Углеуральской.
-Она: это городская электричка до Левшино.
Как ошпаренные вываливаемся на следующей станции, еще чуть-чуть и укатили бы на другую ветку. Через несколько минут садимся в нужный электрон, впереди около 5 часов дороги.




В 10 с копейками выходим на станции Углеуральская, спрашиваем у местных как выехать на трассу до Кизела. До города 15 км, большая часть пути - это подъемы. Начинаю ощущать вес рюкзака на багажнике, проклинаю каждую горку, которые как назло, следуют одна за другой. Спустя полчаса добираемся до федеральной трассы на Кизел, сразу на въезде установлен мемориал воинам великой отечественной. Дорога ровная, асфальт хороший, привыкаю к рюкзаку, начинаю получать удовольствие.

Вот он долгожданный символ города, после него немного ровной дороги, затем довольно долгий крутой спуск и мы в Кизеле. Останавливаемся у АЗС, оттуда открывается хороший вид на нагорье, куда нам сегодня предстоит добраться.



Город производит благоприятное впечатление, напоминает какой-то приморский поселок - крутые спуски и подъемы узкой брусчатки, слоняющиеся зеваки, ленность и неторопливость какая-то во всем.






По заранее оговоренному плану мы должны встретиться с ребятами в районе деревни Семеновка - от Кизела до нее еще 20 км. Дорога лежит через шахтерские поселки: Центральный и Северный коспаш. Выезд из Кизела - это почти двухкилометровый подъем по брусчатке уклоном 12%.


С большим трудом, на передаче 1,1 забираюсь в эту гору - через несколько минут въезд в Центральный Коспаш, далее почти сразу поселок Северный Коспаш - о чем говорят два указателя, один видимо сохранился с советских времен.

В поселке заезжаем в магазин, уточняем, как выехать к Семеновке, выбираемся на грунтовую дорогу.



На первом же перевале встречаем местных жителей на жигулях:
Вот вам хочется себя мучить! - хохочет полупьяная девушка.
-Нее, это же состояние души, - задумчиво произносит водитель.
Я не показываю текущего состояния души, упорно поднимаюсь дальше. Хотя по правде уже хочется слезть с вела и пойти пешком - дорога сильно размыта от дождей, подъем тяжелый, ноги с непривычки отказываются крутить педали. Тем не менее, преодолеваем первый перевал, впереди еще более крутой и долгий подъем. Самое ужасное, что в низине скопилось очень много воды, и дорога - сплошное месиво грязи, изрытое колеями от огромных колес.

Говна наматываются на колеса, у меня более агрессивная резина, поэтому цепляю гораздо больше, чем Илья на свои слики - он далеко впереди. Кручу педали из последних сил, с килограммами глины на колесах, цепи, багажнике - вел становится неподъемным, педали не крутятся, кричу Илье, чтоб остановился. Он не слышит, уже на подъеме, а я в самой низине. Вдруг после одного из последних рывков переключатель вырывает из гнезда, он оказывается в совершенно невообразимом месте, застревает в спицах и цепи. Я понимаю, что произошло что-то вряд ли поправимое, начинаю снова кричать Илье, чтоб остановился - когда же он заметит, что я сильно отстала! Стою, не могу сдвинуть вел с места, колеса не крутятся. С трудом сдвигаю его к обочине, через несколько минут подъезжает Илья. Понимает, что единственная надежда выбраться сейчас - это попутка, и как минимум Урал.

Так как спешить больше некуда он оставляет меня одну и уезжает вперед, надеясь догнать ребят и предупредить, чтоб не ждали нас до 5 вечера, а двигались дальше. Время 3.12, вернулся он спустя час. Ребят не нашел, решили, что они ушли, не дождавшись - ведь это было бы разумным решением, учитывая труднопроходимость трассы и время, которое уйдет на дорогу. За это время я распутала и сняла петух, он на удивление оказался цел, лишь погнут - но вот резьба в креплении была полностью сорвана - он был бесполезен.



Перекусив, выдвигаемся в обратный путь, так как колеса, по крайней мере, крутятся, я могу спускаться с гор, а не тащить вел все время за собой. Изрядно вымотавшись, добрались до поселка за два с половиной часа.
Решили встать на ночь в поселке, обратились к первым местным жителям, которых увидели. Они без лишних расспросов разрешили поставить велосипеды в пристрое, согласились даже, чтоб мы поставили палатку в огороде. Перед ужином мы сходили в поселковый магазин, из достопримечательностей - молоко с нестандартной жирностью 3,5%.

Перекус придал иной ход мыслям, и мы решили выбираться из Коспаша, рассчитывая добраться на электричку из Углеуральской в 5.40 утра. Смекалистые местные жители в ответ на «не подбросите до Кизела с велосипедами?» подсказали вызвать такси (как же мы не догадались сразу).

По номеру 55555 связались с диспетчером - газель до Кизела 550 рублей, до Углеуральской - 1050. Какая несправедливость! 500 рублей за 15 км - и дело даже не в цене! Илья решает, что мы способны добраться сами, ведь самую трудную часть дороги - разбитую брусчатку в Кизеле, мы проедем на машине.

В 10 вечера, прибегает взволнованный хозяин и радостно сообщает, что водитель заказанной нами газели - его сослуживец, и он уже выехал, решил заодно навестить товарища. Пока ждем газель, радушный хозяин продает нам три литра парного молока - наполняем термосы, и всю тару, которую смогли найти. На улице уже довольно прохладно, и нам предложили спрятаться в теплице ожидании машины.



В 12 ночи выезжаем, через час мы уже на выезде из Кизела, перед той самой горой, по которой несколько часов назад мы с таким воодушевлением спускались в город.



Скажу сразу, что два с половиной часа занял путь длиною в 15 км до станции Углеуральская, во многом благодаря тому, что я могла с горок спускаться на велике.

Неповторимы ощущения от ночного шоссе, окутанных туманов странно-загадочных домиков, почти инопланетных фонарях, выглядевших посланцами из космоса. Гармоничен был Внезапный Одинокий Велосипедист, пронесшийся мимо почти бесшумно, остановил которого наш приветственный возглас: Эй, ты, чьих будешь? Дрожащим голосом человек поведал нам, что он местный и робко продолжил свой путь. Только потом мы осознали, что выглядели устрашающе, как два призрака, медленно бредущие по обочине федеральной трассы, изредка попивая молоко из термосов.

На станцию добрались без дальнейших приключений, изобрели новый вид катания: держась за руки, мы разгонялись, так как будто ехали на двух полноценных велосипедах, и проблемы-то вовсе нет. Прибыли на вокзал за два часа до электрички, удобно расположились на лавочке, окружив себя велосипедами как щитом от любопытных глаз, поочередно забывались коротким сном, отмахиваясь от назойливых комаров и промокнув от выпавшей росы.

Вот и пришел конец этому странному недопутешествию. В 10 утра мы вернулись в Пермь. Весьма грязные, усталые, но очень довольные всем произошедшим - ведь нет худа без добра. Теперь в вело-поход Илья всегда будет брать с собой выжимку для цепи, а возможно даже запасной петух.

горы, вел, сам себе очевидец

Previous post Next post
Up