Свой лес ближе к телу

Jan 19, 2013 16:17

Расскажу о том, как мы очистили свой лес в апреле 2012 года. Как обычно я долго раздумывала, стоит ли об этом писать, имеет ли это смысл. До сих пор не знаю, но возможно кому-то и пригодится эта информация и у него получится сделать, то чего у нас не получилось.

Итак, весна, март. Собака подрастает, требует прогулок больше и чаще - благо за окном есть прекрасный небольшой лесок. Туда-то и водят всех окрестных собак на прогулку, там Диора нашла друзей-подружек собак, ну а я находила приятным общение с хозяевами.
Большая часть наших разговоров вертелась конечно вокруг наших питомцев, и в одном мы были едины - насколько сильно загажен наш родной лесок, что все опаснее становится отпускать собаку с поводка - может подобрать какую-нибудь гадость, или лапу порезать битым стеклом. Но дальше разговоров дело не шло.

Когда снег почти стаял, я начала выбирать более отдаленные тропинки - там было как-будто почище, и собаке больше свободы. Внезапно я заметила под ногами шприц с иглой, мимо которого только что пронеслась Диора. У меня даже дыхание перехватило - испугалась. С того дня меня начали преследовать кошмары про то как собака натыкается на шприцы, разбросанные по всему лесу и погибает. Вынести я этого не могла.

Этот случай «дал пинка» моим мыслям и действиям. Я решила выяснить, кто должен заниматься уборкой этой территории. Позвонила в администрацию района, после нескольких отсылов и десятка набранных номеров меня соединили с нужным человеком. Им оказался начальник отдела благоустройства Карабатов Е.В.

Он объяснил мне, что данная территория относится к категории «городские леса», на уборку которых сейчас денег не выделяют вообще. Раньше их могли «приписать» к какому-либо предприятию и заставить убрать, но сейчас это не работает. Я конечно предвидела подобный ответ, поэтому сразу задала другой вопрос: сможет ли администрация помочь чем-то, если я организую людей на уборку.

И после недолгой паузы он сказал «да». Оказалось, что ближайшие четыре дня, это дни когда можно бесплатно вывезти мусор на полигон, и они готовы предоставить нам машину, если мы успеем собрать мусор за оставшееся время.

Вот и настало время активных действий. На вечерней прогулке я стараюсь как можно дольше гулять с собакой, чтоб успеть пообщаться с как можно большим числом владельцев собак и предложить им в этом поучаствовать. Заручаюсь поддержкой нескольких человек, и бегу домой печатать призывные объявления, чтобы расклеить на подъезды.

Вечером следующего дня к нашему лесу приезжает Евгений Карабатов, он оказывается молодым дружелюбным парнем, который живет в соседнем доме и представляет масштабы проблемы. Отдавая мешки для мусора и перчатки, спрашивает: сколько думаете собрать? А я даже и представить не могу, ну мешков пятьдесят, наверное, сможем.. Он дает упаковку из семидесяти пяти и говорит: только не больше ста, машина больше вывезти за один раз не сможет. Мы с Ильей думаем, что, наверное, до такого количества и не дойдет. Благодарим за помощь и идем готовиться к уборке.

Чтобы вы могли себе представить насколько была замусорена земля: с одного квадратного метра можно было собрать 3-4 различных предмета мусора - будь то бутылка, пакет от чипсов или какая-то старая непонятная рухлядь. А вот территория, которую предстоит убрать:


Фотографий я не делала. Примерная площадь - 6 Га.

На следующий день с раннего утра я и еще несколько человек неуверенно выходим в лес. Непривычно без собак. Но руки уже чешутся начать собирать мусор. Приступаем. По началу все кажется просто - нагибаешься, хватаешь бумажку или бутылку и идешь дальше. Не тут-то было - мешки наполнялись с огромной скоростью, а ты как будто стоишь на месте и нисколько не продвигаешься. К обеду мы набрали около двадцати мешков, объемом 120 л. После обеда выходили снова, люди сменяли друг друга, но мусор как будто не убывал - это казалось катастрофой. К вечеру нас стало больше, гора собранного мусора угрожающе росла, я не теряла счет собранным мешкам только потому, что знала, сколько их было. К концу вечера мы набрали их уже шестьдесят, и не дошли даже до середины леса. На следующий день мы решили докупить мешки и продолжали собирать. В ход шли также коробки - туда мы собирали шприцы и иголки - их оказалось очень много, и нужно было убрать их обязательно. То же самое с битым стеклом - сначала мы его пытались собирать в коробки, потом закапывать, но земля как будто отрыгивала его обратно - слишком много этой дряни скопилось за годы пьянства в укромных уголках природы...

На третий день я решила позвонить Карабатову и спросить можем ли мы набрать более ста мешков, потому что уже собрано почти сто мешков, а мусор не убран. Он дал добро. Итог трех дней - более ста 120 литровых мешков, куча крупногабаритного мусора вроде старых диванов, матрасов, оконных рам, стекла и прочее. За эти три дня на поле битвы выходили в общей сложности тринадцать человек, и все они были владельцами собак. Никто больше из жильцов нашего и соседнего дома, где я клеила объявления, не вышел.
На четвертый день машина благополучно увезла гору мусора, сравнимую с комнатой площадью 18-20 квадратных метров, наполненную до потолка...

После уборки в лес потянулись мамаши с колясками, детки на велосипедах с папашами, ну а также привычные всем местные алкаши и приезжие шашлычники на машинах. Прогулками по чистому лесу мы наслаждались не долго - наверное, дней пятнадцать - как раз до майских праздников, а потом день города и…

Я к тому это говорю, что уборкой леса, проблему мы не решили. Ведь мы не смогли устранить причины загрязнения, не смогли устранить бухальщиков-шашлычников, не смогли огородить все это бетонным забором и назвать частной территорией, не смогли поменять что-то в головах тех, кто гадит, гадил и будет гадить там, где живет…

Не знаю, у меня пока нет решения. Но я не теряю надежды, что-то изменить.

семья, соба, к размышлению, печаль

Previous post Next post
Up