Многозначное откровение "Бхагавад-гиты"
"Бхагавад-гита" ("Песнь Господа"
1), или просто "Гита" ("Песнь"), - один из наиболее известных текстов индийской культуры, характерный "продукт" и представитель того многообразного мира верований, культов, общественных установлений и традиций, который европейцы окрестили макароническим (персидско-латинским) именем "индуизм"...
...
(любопытное замечание)
..В главах пятой и шестой вновь на первый план выходит тема "деяний" - и тема их сочетания с "отрешенностью". Но возникают и некоторые новые мотивы. Примечательна, например, такая строфа:
Обретают высшую нирвану (brahma-nirvāṇam)
мудрецы-провидцы, отбросившие скверну,
разрушившие сомнения, овладевшие собой,
преданные благу всех существ (V.25).
"Преданные благу всех существ" (sarva-bhuta-hite rataḥ) - это своего рода "формула", которая еще раз повторяется в самой "Гите" (в строфе XII.4) - и много раз в других "книгах" "Махабхараты". Как справедливо отмечает Р.Зэнер, подобная "формула" вряд ли могла появиться в упанишадах (с их преобладающей установкой на отрешенность от мира) и поэтому вполне возможно, что она впервые возникла именно в "Гите" [Гита-Зэнер, 1969, с. 215]. Вместе с тем эта "формула" весьма напоминает буддийские формулировки, особенно в текстах махаяны. Но, как всегда, остается открытым вопрос, в какой среде - буддийской или "индусской" - подобные идеи возникли первоначально.
полный текст интереснейшей статьи-анализа
http://bhagavadgita.ru/mnogoznachnoe_otkrovenie_gity.htm