Оригинал взят у
nandzed в
Тогден Шакья Шри. Продление жизни практикой союза с тайной супругой Кхамтрул Тенпэй Ньима, всеведущий Другпа Йонгдзин, Цокньи, владыка реализованных йогинов, а также другие говорили Шакье Шри, что будет большим благом, если он возьмет себе супругу, обладающую нужными качествами, в качестве опоры для его тантрического образа жизни (быстрая причина достижения нераздельного великого блаженства). Шакья Шри был не просто йогином, обретшим тепло переживания (стадия, предшествующая окончательной реализации), он понял истинную природу вещей как она есть.
Однажды, когда Шакья Шри посетил Адзома Другпу, тот сказал: «В наши дни многие носят длинные волосы и прочее; и те, кто так делает, должны вести себя так, как Вы. Сам я всего лишь развлекаюсь учениями-терма и тому подобным, но Вы, Ринпоче Шакья Шри, обретете завершение глубочайших практик окончательного смысла». И он несколько раз поднимал
большой палец в знак просьбы и поощрения.
Однажды, когда два этих учителя отдыхали на прогулке в области ниже Тунгрдл Трагкара в сопровождении слуг и прочих, все присутствующие ученики были свидетелями появившихся в небе радужных облаков и видели яркий радужный свет, исходящий из травы и лесов, где ходил Шакья Шри. Адзом Другпа склонил голову и воздал хвалу Шакье Шри такими словами: «Упокоившиеся, чьи имена донесены до слуха почтенного Учителя, освободятся от страданий низших миров».
Посетив Адзома Другпу, учитель вернулся в свою обитель в горах Другу. Сразу же по прибытии он ушел в привычный для него строгий ретрит. За время долгого уединения у него развилось заболевание ревматического характера. Его ноги опухли и приобрели синеватый оттенок, и ему стало трудно ходить и сидеть (болезнь, известная в тибетской медицине под названием ’bam grum, по причине опускания нечистой крови и чусер в нижние части тела - прим.). Тогда же Дродул Паво Дордже (Адзом Другпа) послал ему письмо с таким советом:
«О, Ринпоче!
Ночью седьмого дня и на рассвете восьмого дня этого месяца я, находясь в естественном
состоянии ума, ясно услышал следующие слова. Поместите их в вечный узел Вашего ума и
оцените их важность.
Искусный дака, быть пчелой -
Вот твое противоядие.
Если ты свободно вкушаешь нектар
Падмини по имени Пема,
Сладкая музыка
Твоих неомраченных трех врат заполнит вселенную
В течение стольких же лет, сколько есть малых знаков
И драгоценностей у Благородных.
Это предсказание, которое дано не для поощрения самодовольства или обмана, может
принести необычайную пользу. Для преодоления Ваших трудностей наилучшим методом
будет непринужденная встреча с девственницей возраста от шестнадцати до двадцати
одного года, в которой будут благоприятно сочетаться канал в форме лотоса, имя Пема и
отсутствие нарушений самай. Если Вы найдете такую девушку, обучите ее внешнему,
внутреннему и тайному уровням тантры, как объясняется в писаниях пути искусных
методов, и сделайте ее опытной в искусстве любви. Практикуя с ней, восстанавливая
свое здоровье, впитывая сущность лекарственных ингредиентов и выполняя
соответствующие медитации, Вы избавитесь от препятствий. Как указывают слова в
пророчестве, Вы точно доживете до восьмидесяти семи лет, спонтанно завершив
принесение блага для себя и других. Держите это в уме и никому не рассказывайте;
на данном методе лежит печать тайны скрытого поведения.
Да будет все во благо!
Да будет это парное подношение белого шарфа
И опоры метода, госпожи с телом великого блаженства,
Прекрасных форм, притягательного цвета
И изысканных черт,
Благоприятным совпадением, освобождающим Ваши деяния от препятствий,
Делая их добродетельными в начале, в середине и в конце.
Пусть это будет искусным методом великой тайны, который есть
Быстрый путь, которому следует океан видьядхар-подвижников,
Дающий долгую жизнь и мудрость, равную
Мудрости Ваджрасаттвы, великому блаженству.
Да станет произнесение этого благоприятного глубоко совета, прозвучавшего в моей
обители, в саду белой круглой раковины благого предзнаменования, источником радости
для сердец удачливых мужчин и женщин. Благодаря этой практике пусть великое
проявление доброты видьядхары везде одерживает победу!
Адзом Другпа»
Следуя совету этого письма, Шакья Шри послал ученика по имени Гечо на поиски такой дакини (согласно пророчеству Адзома Другпы). Гечо слышал, что в одной семье в северном Лхатоге жила милая девушка по имени Пема Цо. Он пошел к ее дому и прибыл как раз в тот момент, когда члены ее семьи устанавливали белый стяг на крыше дома. Гечо подумал, что это благоприятное совпадение. Он внимательно осмотрел девушку и обнаружил, что у нее было много знаков дакини, описанных в тантрах, и убедился, что она и есть та, о ком говорил Адзом Другпа в предсказании. Он сумел привести ее к учителю, и, занимаясь с ней тайными практиками, Шакья Шри смог преодолеть препятствия, излечиться от болезни и развить свое постижение.
САРВА МАНГАЛАМ!