С августом я что-то припозднилась....
В основном месяц был довольно спокойный, теплый. Но в самом его конце состоялось очень интересное событие. С него и начну!
В конце августа в Архангельске проходила режиссерская лаборатория "Живое слово театра" по итогам конкурса инсценировок русской современной прозы. 30 августа в театре драмы состоялись показы четырех эскизов, подготовленных молодыми режиссерами по инсценировкам, которые такие же молодые люди написали по романам или рассказам современных русских писателей.
Инсценировку первого рассказа Алексея Варламова написала выпускница Литературного института им.Горького Полина Бабушкина. А выпускница Школы-студии МХАТ и режиссерского факультетаГИТИСа Полина Золотовицкая перенесла инсценировку на сцену. "Тараканы" - это грустная и трогательная история о мальчике Леше, в семье которого совсем не благополучно и потому он предпочитает дружить с тараканами.
По итогам лаборатории Архангельский драмтеатр заказал полную версию "Тараканов". Будут ставить. Я рада!
Второй эсиз - "Общага" по инсценировке раннего романа Алексея Иванова "Общага-на-крови". Очень жесткий эскиз, филиал ада эта общага. Автор инсценировки и он же режиссер - преподаватель Архангельского коледжа культуры Дмитрий Тарасов. Коридор театра превратился в коридор общежития, в котором собственно и происходит все. Для меня этот эскиз стал фаворитом, очень бы хотелось увидеть его полностью, на сцене, но...
Далее - "Семь жизней", инсценировка рассказов Захара Прилепина. Очень странная постановка, абсолютно бессюжетная. Но просто завораживающая, оторваться невозможно.
Поначалу я пыталась понять: к чему эти тарелки на полу, или часы, или туфли, или движения актеров... Но постепенно перестаешь этим заморачиваться. А в конце член жюри Павел Руднев подтвердил мою догадку - никакого скрытого смысла и не нужно искать, просто так красиво.
И последний, четвертый эскиз "Вечная невеста" - это инсценировка романа Чингиза Айтматова "Когда падают горы". Этот эскиз (на мой взгляд) был наиболее "эскизным" что-ли. Не законченным. То-есть было показано только самое начало истории.
Председатель жюри Наталья Скороход в подведение итогов лаборатории подчеркнула, что получилась некая ретроспектива 90-х.
Театральный киносезон порадовал двумя спектаклями, оба по пьесам Вильяма Шекспира. И если "Макбет" у меня зашел на "ура" (хотя были там некоторые моменты, которые мне неясны), то вот второй - "Ромео и Джульетта" немного разочаровал.
Знаете, бывают спектакли, которое совсем не нравятся, на которых можно встать и уйти. Бывают (чаще гораздо) то, что нравится. А бывают и вот такие - ни то, ни се. Очередная сильно осовремененная версия пьесы Шекспира. Я уже много видела постановок "Ромео и Джульетты" - и классических, и осовремененных, но эта как-то особо не удалась (мое мнение!). Почему-то с героями Шекспира в современном прикиде очень диссонировали длинные шекспировские монологи. Ну не могла я поверить, что этот парень и эта девушка так говорят.
И как очень крутое наваторство представляют то, что вместо князя тут княгиня и роль Меркуцио играет женщина. Нуууууу, не знаю... Во-первых, это уже много гду применялось. А во-вторых, по-моему это чистый выпендреж. Скоро уже Ромео будет женщиной или, наоборот, не Джульетта, а Джульет. Ну а чо! Толерантность же...
А еще в ходе режиссерской лаборатории состоялась презентация книги Павла Руднева "Драма памяти". Это будет мое сентябрьское чтение.