Недавно болтала с одной своей подругой, которая в очередной раз клеймила меня позором за то, что мне нравятся спектакли в постановке Романа Виктюка и я с удовольствием их смотрю... "Саломею" вот не та давно посмотрела.
Но я сейчас не о том, что о вкусах не спорят.... Я тогда, в ходе нашего разговора, вспомнила о другой "Саломее".
О спектакле "Саломея" Королевского Национального театра в постановке Яэль Фарбер, коорый я посмотрела в рамках "Театрального киносезона". Когда шла на показ, была в полной уверенности, что это постановка по пьесе Оскара Уайльда. Даже интересно было сравнить с "Саломеей" Виктюка.
Но оказалось это абсолютно разные пьесы, именно по содержанию.
Спектакль просто завораживающе красивый! Прострнство заполнено песенным плачем двух женщин-странниц, залито темнотой и засыпано песочным дождем. Просто невероятное по красоте и силе зрелище.
А вот к содержанию, к идее пьесы у меня большие претензии, если можно так выразиться. Там все поставлено с ног на голову в трактовке глвной героини. Никакой истории о капризной и жестокой девушке из "золотой молодежи" того времени. Она, оказывается душой болеет за свой народ, коорый влачит жалкое существование под гнетом Рима. Но это бы ладно, я не против. Там интрига в том, что Иоканаан (т.е. Иоанн Креститель) тоже брется за освобождение от римлян. А те, коварные, решили его просто держать подольше в тюрьме, глядишь - про него просто все забудут. Но тут вмешалась пламенная патриотка Саломея, которая не просто так, из каприза потребовала голову Иоанна, а чтобы сделать из него мученика!
То-есть, по мнению режиссера, Иоанн никакой не пророк, а просто борец за национальную независимость, каких было не мало. И если бы ему Саломея не помогла, то про него бы никогда никто и не вспомнил...
И не было его проповеди - "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!". Получается проповедь его должна звучать - "Бей жидов римлян, спасай Израиль". Ужасно напрягает это смысловое несоответствие с тем, что знакомо и дорого.
А спектакль чудесный, красивый. Всем рекомендую.