Броня крепка...

Aug 10, 2015 12:17



Я всегда считала, что промышленный туризм - это очень интересно и, даже, не побоюсь этого слова, патриотично. Ведь это просто стыд и позор - я всю жизнь прожила в Архангельске и ни разу не была на таком крупнейшем предприятии нашего края, как "Севмаш". Наконец повезло! Нас - троих блогеров из Архангельска включили в группу  блогеров из Ульяновска, которые приехали к нам с экспедицией "На Север".

Вот их "кони боевые" - УАЗ-патриот, на которых они путешествуют


"Севмаш" - предприятие закрытое, попасть на него довольно сложно. Оно и понятно, ведь там находится самый большой в Европе крытый эллинг для строительства атомных подводных лодок. А кроме лодок там строят и ремонтируют гражданские и военные надводные и подводные суда, а еще строят платформы для добычи нефти, ну и многое другое.



Встретила нас сотрудник пресс-службы предприятия Екатерина, она же и сопровождала нас во время всей экскурсии.



Началась наша экскурсия в музее предприятия. Там собраны модели судов и подводных лодок, награды и другие экспонаты.



Вниманием первых лиц государства "Севмаш" никогда обделен не был. Здесь побывали в свое время и Н.С.Хрущев, и Л.И.Брежнев. И российские президенты были все.


После музея нас повезли в некоторые цеха. Именно повезли, нас возили на автобусе по территории, видимо, чтобы не ходили куда не надо, да и расстояния там изрядные. Первым был механический цех.



Там всякие детали делают. Вот это, например, внутренность подшипника


Я то думала, что подшипник - это маленькая такая штучка с шариками, а тут вон только внутренность какая здоровая. Вообще, забавно наверное было глядет на реакцию девочек - "Ой, какая красивая штучка блестящая!"....





Потом посетили автотранспортный и железнодорожный цехи.



На предприятии более 30 километров железнодорожных путей. Грузы на предприятие поступают и днем, и ночью, в выходные и праздничные дни. И на этот год запланировано обновление парка, будут куплены тепловозы и платформы.

А вот стапельно-сдаточный цех нам показали только снаружи.



Это, как раз, и есть самый большой эллинг, в котором строят атомные подводные лодки. Цех по своим размерам настолько большой, что в нем могут разместиться 20 футбольных полей. Ну и конечно, это место абсолютно секретное. Но рассказали много интересного.



В этом цехе по проекту 949 построено две подводные лодки, а по проекту 949А - одиннадцать подводных лодок. В цехе также были построены АПЛ стратегического назначения 3-го поколенич. Головной корабль "Дмитрий Донской" до сегодняшнего дня остается крупнейшей субмариной из всех, когда-либо созданных в мире.

Начиная с 1992 года в связи со значительным сокращением объемов работ, цех, чтобы выжить, начал переоборудование ж/д вагонов для передвижных медпунктов, музея и т.д. Слава Богу, эти времена прошли и на сегодняшний день цех опять работает на полную мощность. В цехе начинается активная работа по освоению кораблей проектов 4-го поколения "Борей", "Ясень".

И закончилась экскурсия в сборочно-стапельном цехе № 42. Вот около этого цеха мы и увидели атомную подводную лодку. Настоящую! Но фотографировать ее не разрешили. Но мы же ее видели! Она не то чтобы рядом была, но смотрелась грандиозно.



В самом цехе тоже интересно, но ходить по цеху нам особо не разрешили. Там сошлись на одной территории старые и новые технологии.



В одной части цеха сварка производится старыми методами, а в другой это происходит в какам-то аппарате в вакууме. Я не очень поняла, как это происходит, но говорят, что это последнее слово техники.

Именно в этом цехе мы решили сделать общее фото.


И да, в столовой "Севмаша" (вернее, одной из столовых) мы отобедали


Вкусно, Мишаbathet? Ира irina_apelsina?

блогтур, наше все, путешествия

Previous post Next post
Up