Ностальгия.
Вот уже три года, как я не была в Одессе.
Уже прошло три года, как я не вдыхала ее влажный и свежий, пьянящий ветер с моря... Три года, как не гуляла по любимой брусчатке на Дерибасовской, всегда оживленной и наполненной живой музыкой...
Еще в 2014-ом году теоретически была возможность в последний раз туда съездить до того, как начались полномасштабные боевые действия и Донецк оказался в кольце, но тогда на эту поездку у меня просто не оказалось ни сил, ни желания.
Как можно было поехать в любимую Одессу после того, как над ней надругались фашистские псы, под крики "Слава Украине!" и улюлюканье сжигавшие моих одесситов в центре города-героя? После 2-го мая мне трудно было дышать, ни то, что ходить по улицам дорогого сердцу города, и уж тем более не было желания беззаботно лежать на пляже.
В тот момент мне было страшно даже думать о такой поездке. Ведь находиться там - значит видеть глаза убийц и вдыхать запах горелой плоти тех, кто до последнего жил Одессой.
И теперь, с каждым прожитым месяцем, с каждым прожитым годом я все больше и больше скучаю по родному городу, но при этом понимаю, что скучаю по той, еще довоенной Одессе, которая осталась у меня в памяти.
Хотя, справедливости ради, стоит признать, что давно уж нет той Одессы, о которой еще пел Утесов, о которой снимали сериал "Ликвидация", о которой давно и много шутили шутки все кому не лень, - той колоритной Одессы, которая завораживала своей неповторимостью всех тех, кто однажды в ней побывал.
Ведь, если говорить на чистоту, Одесса перестала быть такой, какой ее помнят, именно после эмиграции евреев. Знаете ли, в Одессе всегда раньше говорили: "Есть евреи, а есть жиды". Так вот я говорю именно о евреях, интеллигентных, культурных, воспитанных и приветливых евреях, которые задавали тон в Одессе. Не секрет, что Одесса всегда состояла из "понаехавших", как сейчас модно говорить: тех, кому удавалось со временем "вписаться" в общий ритм жизни Одессы и раствориться в ней, становясь ее частью. Такие люди вбирали в себя тот самый "дух", который создавался во многом евреями: у них учились женщины всяким бытовым "штучкам", начиная от сервировки стола, приготовления блюд и заканчивая умением строить отношения в семье; у них так же учились манере поведения, что в итоге и создавало непередаваемый интернациональный колорит, в котором мешались традиции разных национальностей, объединяемые искренней любовью людей, неразрывно связывающих себя с "городом у Черного моря".
После развала Советского Союза много евреев выехало на пмж в Израиль и Соединенные Штаты, а их место со временем медленно, но уверенно заняли "понаехавшие" совсем другого толка - эдакое быдло "по призванию", или же "лимита", как их еще называют порой в Одессе.
И дело совсем не в том, что они приехали из "провинции", то есть из области, или из других регионов. В этом нет ничего плохого. Дело в том, что приехали люди такой породы, которые ничего, кроме как "доить" Одессу и быдловать больше не умеют. Этим людям совсем плевать на традиции, издавна сложившиеся в городе. Этим людям плевать на чистоту и культуру приморской Одессы. Они хамят, они быкуют, они ведут себя как свиньи, только оторвавшие свое рыло от вонючего корыта. И при этом, по сути, совсем не важно откуда они приехали. Важно, что их с каждым годом в Одессе все больше и больше.
Именно такая порода жгла людей 2-го мая. Именно такие твари заполонили её и "насилуют" все то дорогое и памятное, что еще осталось в ней.
Именно такие люди уничтожают ее, не жалея великого наследия: например, "реставрируют" ее, уничтожая ее великолепную архитектуру и заменяя ее дешевыми эуропейскими стекляшками, которые в нее совершенно не вписываются.
Но когда говорят, что Одесса сдалась - это неправда. Не сдалась Одесса, закатайте губу посильнее!
Все те ублюдки, что пытаются сейчас задать ей "майданный" тон - ее гражданами не являются. Это те самые "помои", которые стекаются в нее, пытаясь сгноить её изнутри.
Но, уверяю вас, им ничего не удастся.
Да, Одесситов психологически "задавили". Но не навсегда.
Одесса - исконно Русский город. И никому не под силу это изменить.
И пусть никто не посмеет сомневаться в том, что Одесса еще покажет себя. И тогда гореть в ней будут те, кто принес ей и её жителям столько горя и слёз.
(с) Надя Инди