Женской дружбы не существует. Нет, она существует, наверное, в нежном детской возрасте, когда поделилась лопаткой в песочнице - друг, забрала лопатку - не друг. А потом такого статуса уже нет. Он с годами у кого-то проходит совсем, а у кого-то трансформируется в «приятельство». Новых подружек завести после окончания школы - это вообще почти за гранью реальности. Примерно такой разговор я услышала вчера в автобусе. Об этом говорили две, как ни странно, подружки, лет по 60, возвращающиеся из магазинов, увешанные подарочными пакетами и источающие аромат шампанского.
Здесь и далее - картинки с просторов Инета
Я задумалась. Что такое дружба вообще? Ведь каждый вкладывает в это понятие что-то своё. Мало того, в каждом возрасте мы по-разному оцениваем этот вид отношений. Для кого-то подружка - та, которая поделилась любимыми «лабутенами», а кому-то и после десяти пудов выпитой съеденной соли и 30 лет плотного общения сложно назвать приятельницу подругой.
У меня есть подружка, с которой мы начали общаться в нежном возрасте примерно 23 лет, и вскоре обнаружили, что мы, пожалуй, дружим. Обе долго «принюхивались» друг к другу, как это делают животные и маленькие дети, ходя вокруг да около, разглядывая со всех сторон и прикидывая, то ли врезать, то ли нет. С тех пор было всякое. И недопонимание, и возвращение с вечеринок «домиком», и долгие разговоры на кухне, и разодранные души, заштопанные в слезах наспех на той же кухне, и гомерический хохот, и веселье до упаду (этого, пожалуй, было больше всего). И был случай, очень забавный. Конец 90-х. Мы возвращались с корпоратива, поймали такси, а ехать нам было по пути, только одна выходила примерно на середине, а вторая ехала дальше. Мы всегда очень чётко проговаривали оба пункта назначения, чтобы водитель понимал, во что ввязывается.
Поэтому в тот раз тоже назвали «угол Гороховой и Дзержинского» в качестве первой остановки. Водитель согласился. Через несколько кварталов он почему-то начал странным образом нервничать и ёрзать на сиденье, видимо, устав от нашей болтовни между собой. Всё оказалось хуже: «Не получается», - хмуро произнёс таксист. Мы переполошились, что у него может не получаться: вроде, едет хорошо, соблюдая правила, не теряя детали автомобиля в дороге. Что не так? «Не строится угол», - мрачно добавил он. Какой угол у него там не строится? Он что, задачи решает тут для сына по геометрии? Потом выяснилось, что мы, находясь в радостном пузырчатом состоянии, выдали ему перекрёсток одной и той же улицы, только с разницей в эпоху: улица Гороховая в течение нескольких десятилетий именовалась улицей Дзержинского, а потом ей снова вернули историческое название, что было частым явлением в 90-е годы в Питере. Поэтому вместо нужного «угол Гороховой и Садовой» он услышал «угол Гороховой и Дзержинского» и, бедный, минут 10 пытался понять, куда же нам всё-таки надо. Как мы веселились тогда! Но совсем доконали мы бедолагу, после чего он не захотел даже брать с нас денег, сказав, что такой весёлой поездки у него ещё никогда не было, это когда мы попросили на той же улице Гороховой остановиться «между колготками и джинсами». Бедный! Откуда ему было знать, что речь шла об арке между двумя вывесками: «Колготки» и «Джинсы»!..
С этой подружкой мы терпеливо дружим и по сей день, хотя жизнь раскидала нас по разным городам. Но мы точно знаем, что там, за сотни километров, есть одна смешная хитрющая физиономия, которая подставит своё мощное хрупкое плечо даже на расстоянии и с радостью разделит сладкое и горькое, трудное и весёлое, сухое и брют - всё то, что готовит нам реальность, и с чем мы должны справиться. И неважно, сколько нам лет, неважно, как давно мы выпустились из детского сада, но порой жизнь дарит нам удивительные подарки - возможность найти друзей даже для тех, «кому за…».
Дружите! Это делает вас сильнее!!
P.S.: несколько лет назад мне довелось обнаружить ещё одну подружку, хотя мне казалось, что это уже невозможно, в принципе. Так что о женской дружбе сказано ещё далеко не всё. Продолжение следует…