Парусные лодки Саратова. Яхта Лада

Jan 10, 2020 08:21





Легендарная яхта "Лада" постройки 1906 года и яхта "Уран" ("Балтика")

По воспоминаниям Сергея Пискарёва фотография сделана скорее всего на Дыбовской гонке до 2000 года кем-то с соседней яхты. Дыбовская гонка традиционно проходит в последних числах сентября. И, действительно, видно, что небо облачно, члены команд тепло одеты. Капитан на Ладе, скорее всего Александр Дмитриевич Лядов, а на Уране - Овчинников Станислав Анатольевич с командой.

Перескажу здесь славную вековую историю яхты «Лада», почерпнутую мною из книги  Владимира Цыбина «Саратовскому Яхт-клубу 140 лет»:

«В 1906 году по заказу Петербургского Императорского была построена роскошная крейсерская парусная яхта длиной около 10 метров. Яхта была изготовлена опытными финскими корабелами из лучших пород лиственницы, карельской сосна и красного дерева и получила название «Мона Лиза». После 1917 года она стала называться «Розой Люксембург» и была передана Ленинградскому кораблестроительному институту им. Крылова, для занятий студентов парусным спортом. В 1958 году яхту нашёл на корабельной свалке Н.А. Арефьев

Старшее поколение саратовских яхтсменов, в том числе Сергей Пискарёв, помнят Николая Александровича Арефьева, когда он был уже в преклонном возрасте, а они, еще молодые, уважительно называли его - «папой», он пользовался огромным авторитетом среди спортсменов.



Продолжаю про «Ладу»:

Из-за полусгнившей обшивки парусник, очевидно, и был списан, но набор судна, благодаря уникальным породам дерева из которых он был изготовлен, находился в приличном состоянии. Выкупив яхту по цене древесных отходов и переправив её в товарном вагоне в Саратов, Николай Александрович со своей командой яхтсменов восстановил судно, частично реконструировал и присвоил новое название «Лада». Спортсмены произвели обмер яхты, зарегистрировали её гоночный балл. Яхта получила право участия в соревнованиях. В итоге Н.А. Арефьев трижды поднимался со своим экипажем на высшую ступеньку пьедестала почёта этих престижных парусных гонок. Под командованием капитана Арефьева она принимала участие в плавании по Азовскому и Черному морям, трижды побывала на Каспии, доходила до Дербента и Баку... В 1984 году её приобрел кандидат в мастера спорта капитан -  Александр Дмитриевич Лядов, и она продолжала успешно покорять волжскую волну, пока не попала в шторм.

В тот самый страшный саратовский шторм 2000 года.

Книжечка Владимира Михайловича Цыбина «Саратовскому Яхт-клубу - 140 лет», вышла в 2016 году тиражом всего 100 экземпляров, она является библиографической редкостью и кладезью информации  по истории саратовского яхтенного спорта именно поэтому я даю из неё большие цитаты.

Владимир Михайлович подчеркивает, что гениальные работа финских мастеров и золотые руки саратовских яхсменов позволили яхте быть на воде практически 100 лет.

Лядов, Арефьев, яхта Лада

Previous post Next post
Up