Взор женщины - ядовитая стрела, ранит душу и вливает в нее яд

Sep 10, 2008 09:08


Как звероловы, раскинув сети, стараются заманить диких животных, чтобы заколоть их, так и эти <развратные> женщины, раскинув всюду сети любострастия, и глазами, и телодвижениями, и словами завлекают и опутывают своих любовников, и отстают не прежде, как выпив и самую кровь их, а после сами же нападают на них, смеются над их глупостью и много издеваются над ними (свт. Иоанн Златоуст, 45, 165).

Величайшая сеть - красота женская, или вернее, не красота женская, а сладострастный взгляд. Мы осуждаем вовсе не вещи, а себя и свою беспечность... (свт. Иоанн Златоуст, 45, 175).
 

kогда ты увидишь миловидную женщину, с молниеносными очами, с весело сияющим лицом, с дивной красотой, которая сжигает твой ум и распаляет похоть, то подумай, что то, чему ты удивляешься и что разжигает тебя, есть лишь земля и пепел, и душа перестанет неистовствовать. Сними <мысленно> кожу с лица этой женщины, и тогда увидишь все ничтожество красоты. Не останавливайся на одной внешности, а проникни мыслью внутрь, и ты не найдешь ничего другого, кроме костей, нервов и жил (свт. Иоанн Златоуст, 55, 580-581).
 


Взор женщины - ядовитая стрела, ранит душу и вливает в нее яд; и чем более застаревает сия язва, тем большее производит повреждение (прп. Нил Синайский, 90, 250).

Бесстыдство - матерь блуда. Женщины, если увидят, что обходишься с ними вольно и говоришь о пустом, то, побудив еще к худшему, доведут тебя до падения. Даже при всем благоговении своем не полагайся сам на себя (прп. Ефрем Сирин, 31, 267).



Лицо женщины - стрела лютая: наносит язву душе. Если хочешь быть чист, убегай, как яда, сообращения с женщиной... (свт. Игнатий Брянчанинов, 42, 316).

Взор не только невоздержной, но и целомудренной женщины поражает и смущает душу, ласки обольщают, почести порабощают, и пламенная любовь - эта причина всех благ - делается причиною бесчисленных зол для тех, которые неправильно пользуются ею (свт. Иоанн Златоуст, 44, 475).

Не смотреть на красивых женщин не такой большой труд, как, смотря на них, усмирять себя; лучше же сказать, первое вовсе и не может быть трудом, но после того, как посмотришь, бывает большая неприятность и беда (свт. Иоанн Златоуст,  52, 633).

reed more: http://optina.org.ru/books/sokrovistchnitsa/zh/zhenzhina/index.htm

passion, woman nature, religion, human games

Previous post Next post
Up