Уже четвёртый день, как я снова в Москве и околомосковье. Разобран рюкзак, почти высохли кроссовки, которые я после всех приключений решительно бросила в стиральную машину. Потихоньку осознаётся, что в понедельник уже на работу (тут мне, конечно, повезло больше, чем ребятам, которые побежали по работам чуть ли не с вокзала). Даже фотографии уже начала разбирать - впрочем, это не значит, что процесс не затянется, так что ничего не обещаю.
Но о последних днях нашей поездки я так и не рассказала. Так что в сторону все лирические отступления... на чём там я остановилась?
ПАЗик трясся по колдобинам от Селижарово до Большого Кашино. Позже Алекс утверждал, что там даже был асфальт, но верилось в это с трудом. Разве что действительно был. Так или иначе, но все, кто пристроился подремать в дороге, с этой мечтой быстро расстались и только успевали ловить рюкзаки, которые болтало по салону.
В Большом Кашино нас встретил сотрудник Центрально-Лесного заповедника и подробно объяснил, даже на бумажке нарисовал маршрут, как идти до лесного кордона "Сибирь". Оказалось, мы чуть ли не первые такие психи, кто решил пройтись этим маршрутом, не будучи лесником. Да и нога лесников там редко ступает. Квадроцикл - другое дело, и то, наверно, не каждый день.
С нами не пошёл - у него в деревне свои дела.
Деревня, кстати, пока ещё жилая, но уже не особенно. В магазине удивило отсутствие негазированной воды. А впрочем, зачем её покупать, если вон она, колонка? Зато газированная - в ассортименте.
На деревенской улице мы стали объектами внимания маленьких мальчиков. А куда это мы идём? А чего с камерами? А зачем нам в поход? В общем, сделали детям всё лето. Будет что в школе в сочинении написать :) А впрочем, сочинение в этом году будет писать в лучшем случае один из них.
Дорога после деревни уже не была такой однообразной, как в Карелии. Она то выходила к неширокой речке, то шла между зарослями иван-чая и полями овса (интересно, зачем тут овёс? скоро узнаем). Идти было километров 10-12. После всего, что мы протопали, это уже было тьфу. И комары так не доставали. Правда, было больше слепней, но если идти, не останавливаясь, то вполне можно было не влезать в антимоскитку.
Где-то уже на входе в лес мы увидели лесника на квадроцикле. Оказалось, он ждал нас. Обнадёжил: идти осталось четыре километра. Мы пошли дальше, а он остался, сказав, что, может, ещё догонит нас.
На пути нам встретился святой источник, где мы пополнили запасы воды, а местные комары тут же пополнили запасы крови. А вода была вкусная-превкусная! :)
Через некоторое время мы дошли до старого кладбища, и Алекс объявил, что где-то здесь есть фундамент церкви. И полез вместе с Лёшей его искать. Не знаю, как кому, а по мне если от церкви остался один фундамент, то так уж прям его выискивать уже влом. Виктор, похоже, тоже так думал. В общем, мы решили, что Алексеи у нас ходят быстро, найдут свой фундамент - и догонят. Там вроде, если навигатор не врёт, километра два идти осталось. А может, найдём эту избушку первыми, застолбим нижние нары... :)
Но мы шли, шли, шли... А нас никто не догонял. В конце концов, мы прошли уже почти все эти несчастные два километра, а на горизонте так никто и не появился. И что толку в двухсимочном телефоне, если ни одна симка не ловит?
Постояли, подождали. Виктор сбегал чуть-чуть назад и поорал там, но никто не отозвался. Делать нечего... тащиться с рюкзаками два километра обратно - та ещё перспективка, но, видимо, придётся.
Не пришлось. Только мы прошли то место, с которого Виктор звал ребят, как они наконец-то показались. Оказалось, они почти сразу передумали куда-то лезть, зато, не увидев нас, решили, что мы всё-таки туда полезли. Подождали, не дождались, Алекс зачем-то сбегал назад, там тоже, конечно, никого не нашёл, решили идти к домику, а там уже разбираться. И это притом, что предлагала идти вперёд я на нормальной громкости, и ребята ещё далеко уйти не успели, я была уверена, что услышат... Глюк какой-то.
Только мы дошли до того места, откуда, не дождавшись, пришлось телепать обратно, как нас догнал лесник на квадроцикле. Он-то думал, мы уже в домике... А мы... ну да, к источнику свернули, виды пофоткали... красиво тут у вас... :)
В общем, вовремя мы все нашлись. А то искали бы нас с вертолётов :)
Минут через десять мы перешли речку и забурились в такие заросли травы и крапивы, что я пожалела, что решила по дороге позагорать. Но как-то всё-таки преодолела оставшиеся 800 метров до избушки.
Избушка, кстати, оказалась не такой аскетичной, как Алекс нам её намалевал. Я после его рассказов представила себе вагончик без колёс, длиной чтоб нары поместились, ну и двое нар в два этажа, и всё. А тут - фанерный домик на срубе как на фундаменте, есть столик и скамья для вещей, даже кой-какие вещи первой и второй необходимости завалялись.
За водой, правда, надо спускаться, но внизу оборудован сруб вокруг родничка, и если очень постараться не баламутить воду, то можно зачерпнуть почти полное ведро. Второе уже без песка не зачерпнётся, надо ждать. Впрочем, нам вполне хватило.
Перед избушкой чернело кострище. Разводить огонь в других местах строго запрещено. Ну да кто мы такие, чтобы нарушать запреты лесничества! :) Ребята развели огонь, повесили кан, и скоро вода закипела. Можно разводить сублиманты, хехе, вот они и дождались своего часа. Кстати, вот что я вам скажу. Там порции такие, что одной не наешься. Если будете брать - имейте в виду.
В общем, получились душевненькие посиделки у костра. Я даже вспомнила, что у меня где-то завалялся варган, и потренькала на нём. На треньканье из крапивы выскочила лягушка и ускакала куда-то за дрова.
Что-то я, видать, не то наварганила - вода для чая так и отказалась закипать. Мы ждали-ждали, я даже задремала, загипнотизированная языками пламени... и решила идти спать как положено. Алекс ушёл ещё раньше. Говорят, самые стойкие потом всё-таки были вознаграждены горячим чайком... что ж, мы в этот раз были не из их числа.