... или как я загран обкатывала.
Когда я наконец-то удосужилась получить загранпаспорт, все обрадовались: наконец-то и Надя мир посмотрит.
e_w_genij предложил начать с Финляндии. Со временем эта идея трансформировалась в участие в ориентировании по Стокгольму, добираться в который было решено (вернее, задумано оргами БГ) через Финляндию.
И вот, 8 мая мы с Женей погрузились в поезд до Питера (не перепутать -- отправление от Курского вокзала!) и в 5.40 следующего утра были в Питере. Доехали на метро до проспекта Просвещения и некоторое время блуждали кругами в поисках толпы БГшников во главе с МегаМаньяком Денисом. Кое-как нашли, погрузились в подъехавший автобус и почти два часа до границы ехали почти в полной тишине.
Границу пересекли быстро и без задержек, поэтому хватило времени заехать в Котку. Это симпатичный приморский городок, славный парками и морским музеем, а также центром деревянного кораблестроения. От кораблестроения, кстати, остаются буквально ГОРЫ опилок. А парки особенно впечатлили тем, что там не пытаются все культурные цветы загнать на клумбы и каждую дорожку закатать в асфальт. В общем, Финляндия с первого взгляда сразу начала мне нравиться.
После славной прогулке по Котке мы поехали в Хельсинки, по дороге пообедав в кафе при заправке (но КАКОЕ это кафе! я всегда смеюсь над русскими заправками, кафе при которых предлагают организацию банкетов... а вот в этом не грех и побанкетиться!).
Хотелось погулять ещё и по Хельсинкам, но паром уже вот-вот отходил, и времени оставалось только чуть-чуть пробежаться в пределах 15 минут. Правда, несколько вроде бы неплохих кадров получилось с верхней палубы, но дождь всё испортил, мы с Женей успели заметить и поздороваться с оказавшимся на пароме Денисом Ромодиным, а вот последние проплывающие островки пришлось провожать уже из иллюминатора.
А паром оказался похож на ГУМ. на 7-м этаже променад - "улица" с магазинам и прочими заведениями. Нас поселили на 9-м с окнами как раз туда. Хочешь - смотри, как люди внизу гуляют, хочешь - спускайся и тоже гуляй. Ну и помимо того, что есть на променаде, имеется ещё куча всего.
Вечер мы провели в кафе за настольными играми. Я открыла для себя "Диксит". А потом, когда мы все разбрелись по своим каютам, Марк читал нам разные стихи.
А утром, после завтрака, мы взяли всё, что необходимо ориентировщикам, и сошли на шведский берег. В скверике недалеко от терминала расположился старт, на который вскоре подтянулись команды, прибывшие не с нами. Моросил дождь и прекращать не собирался.
Размечаться мы пошли в метро. Говорят, оно в Стокгольме красивое, но смотреть его придётся ехать в другой раз. Ну ничего, и без метро море впечатлений.
Не буду описывать, как мы брали каждое КП, тем более что все они были заданы адресами, без загадок. Упомяну только, что пока размечались, увидели русскоматерящегося бомжа, а не успели дойти до первого КП, как встретили прямо на улице зайчиху с зайчатами (а какая живность бегает по улицам вашего города?). А я вам лучше расскажу общие впечатления о Стокгольме. Город красивый, много старинной архитектуры, но и более современная типовая застройка смотрится очень симпатично. Тут буквально недавно
mistifficator писал в контакте, что, мол, почему-то в Скандинавии до фига чёрного цвета в архитектуре, а на антидепрессантах сидит почему-то Америка. Так вот, не знаю, конечно, как бы я запела через месяцок, но сейчас мне ни финские города, ни даже Стокгольм (а он вроде бы почернее их) не показались какими-то депрессивными. Цвета очень сдержанные, никто из кожи вон не лезет, чтобы раскрасить пасмурные дни (как я, например, со своими вечными яркими зонтиками), но эти приглушённые цвета не выглядят мрачно, а как-то вполне гармонично вписываются в окружающую обстановку. Правда, они и есть окружающая обстановка, но ведь кроме них есть ещё деревья (с яркими зелёными листьями, чёрными ветками и розовыми цветами), море, чёрно-белые чайки, белые яхты, светловолосые люди с голубыми глазами (многие мужчины до сих пор похожи на викингов)...
Кстати, насчёт яхт. Их там много частных, на любой вкус и в любом состоянии. Это у нас яхт-клубы - забава миллионеров, а у них там, как я поняла, - обыкновенный способ проводить выходные. Впрочем, когда-то я читала у себя в ленте занимательный и поучительный рассказ, что бросайте, девушки, бойфрендов с яхтами. В рассказе на личном опыте автора объяснялось, что это дело - тот ещё геморрой, и если девушка в это ввяжется... Короче, сейчас меня регулярно выгоняют с дачи за непосещаемость, а жили бы мы в Швеции - выгоняли бы с яхты :)
Очень хорошо в Стокгольме организованы велодорожки. Не просто отделена часть тротуара, но в некоторых местах на них даже есть пешеходные "зебры" а кое-где велодорожка вообще идёт без пешеходной, пересекает проезжую часть, и переезд регулируется светофором.
Ну и, конечно, велосипеды там пристёгнуты к каждому столбу, причём некоторые, судя по спущенным колёсам, довольно давно. Впрочем, это не беда - на улицах стоят специальные баллоны.
И велосипедные, и пешеходные дорожки выложены в основном брусчаткой, у королевского дворца так вообще круглым булыжником, того и гляди ноги поподворачиваешь. Каблуки? Какие каблуки, вы чего? За всё время я ни в Финляндии, ни в Швеции не встретила ни одной женщины на каблуках. Ладно, вру. парочку встретила. Но это был настолько низенький и устойчивый каблучок... я в таких туфлях как-то раз весь день с Алексом гуляла. Без бродов, правда, но зато с утра до вечера. А большинство народу в Стокгольме были вообще в кроссовках, некоторые даже вместе с довольно элегантными костюмами.
Ещё очень понравилось, что в Швеции что в Финляндии, организация пространства на балконах. Не знаю - может, конечно, это только в России балкон используют как склад лыж, но и в Стокгольме, и в Котке, и в Хельсинках на балконе, даже самом маленьком, обязательно стоит хотя бы стул. А лучше два. Ещё лучше - со столиком. У некоторых там даже диван, а один раз видела маленькие качельки. Идёшь мимо и думаешь: "У нас бы давно залезли и уволокли". Потом ещё думаешь: "А полезут ли на балкон мебель воровать?" И что нам тогда мешает так обставлять свои балконы..?
Долго ли, коротко ли, а добрались мы обратно к финишу. КП взяли не все, зато погуляли. Тут уж не до КП, когда финиш в обозначенное время не просто закрывается, а уплывает!
Но до финиша добежали все, во всяком случае, из тех, кому на паром. На пароме я немножко потусовалась с народом, а потом пошла отдыхать. Угулялась :) Но спать легла, как ни странно, позже, чем вчера: и читала, и писала пост, и потом ещё чайку попила... Утром мне сказали, что около полуночи была буря. Но я её даже как-то и не заметила :)
Утро в Хельсинках порадовало нас солнышком и двумя часами свободного времени из-за того, что автобус куда-то делся. "Автобус будет, обязательно." - заверил Денис и отпустил нас всех гулять, а сам остался смотреть за нашими вещами.
Два часа - это очень даже неплохо. Можно сесть на транспорт и уехать куда-нибудь далеко. Но фиг его знает, что у них тут с транспортом - вон у нас автобус на два часа задерживается! Так что нафиг все маршруты кроме одиннадцатого. Пешком можно пройти несколько кварталов, дойти до одного из блошиных рынков и там немножко зависнуть. Согласна, не самое лучшее место для шопинга, но когда дело касается покупки сувениров, что для себя, что для других, я всегда теряюсь: найти вещь, которая не будет просто собирать пыль, а реально пригодится, ну или хотя бы будет занимать мало места, и при этом стоит адекватных денег - это задачка. Поэтому я уже из которой поездки отправляю друзьям открытки, а в покупке чего-то более существенного доверяюсь случаю. Вот и здесь, на блошином рынке в куче всякой всячины сидел блохастый валенок войлочный кот, похожий на Тоторо. Ну как такого не купить!
Купив кота, мы ещё чуть-чуть прогулялись и двинулись в обратный путь. Могли бы, оказывается, погулять и ещё чуть-чуть, но вместо этого вернулись в терминал и немножко поиграли в "Уно". Тоже неплохо и уж точно лучше, чем быть оставленными в терминале, как двое товарищей, за которыми потом пришлось всем автобусом возвращаться.
Автобус, кстати, пришёл не наш. Наш мы встретили чуть ли не сотню километров спустя, но пересаживаться в него уже не стали.
Со всей этой перетасовкой об одном из запланированных музеев пришлось забыть, но в железнодорожный мы всё-таки заехали. Там нам показали древние старые финские паровозы и вагоны, в том числе из поезда российских императоров. Я, как всегда, зависла над макетом музея и его окрестностей. Вот так всегда: мелкие макеты фоткаю, а до питерского Гранд-макета никак не доберусь... Пора покупать зеркалку и к ней объектив, в котором мир похож на игрушечный :)
И вот наше путешествие подошло к концу. Водитель Арно привёз нас в Питер и высадил всех желающих у Московского вокзала. Правда, билеты мы купили с большим запасом - кто ж знал, что границу так быстро проскочим! Так что успели (правда, галопом) посмотреть развод мостов.
Следующее утро наступило для нас где-то в Тверской области. Поезд бежал к Москве, меня впереди ожидал рабочий день и расспросы коллег, чего это я притащила на работу рюкзак.
Запись сделана с помощью
приложения LiveJournal для Android.