Почему Матвей из всех испанских городов чаще всего упоминал Картахену? У него на это были свои причины. Утром мы приехали в этот город, припарковались на стоянке и он увидел ЕЁ.
Дыню. Раздавленную дыню около заднего правого колеса нашей машины.
Это же уникально! Как ОНА здесь оказалась? Кто ЕЁ выбросил? Почему? Что с НЕЙ будет дальше? Его еще недели две интересовали все подробности, связанные с Раздавленной Дыней. Он просил вернуться в Картахену и посмотреть на НЕЁ ще раз. Еще не раз. Он придумал про НЕЁ песню. Никакая новая дыня не могла ему заменить ТУ, которую он встретил в Картахене.. А мы ее даже не сфотографировали, малодушные взрослые с примитивным сознанием.
А теперь к наших впечатлениям.
Если честно, то мы долгое время думали, что Kartagena - это тот самый Карфаген, в котором жили те самые карфагеняне. :) На самом деле это не так, но название города Картахена действительно происходит от древнего финикийского города
Карфаген, который находится на территории Туниса. Испанская Картахена была основана карфагенянами, римляне называли её «Новый Карфаген».
Достоверное упоминание о городе Картахена - 227 год до н.э., а дедушка Карфаген так вообще 814 года до р.х.. Ум отказывается осознать столь значительный возраст, мы привыкли мыслить более короткими сроками жизни городов. Столь почтенные годы вызывают глубокое уважение.
История города также необъятна: этой территорией владели иберийцы и тартессийцы (владели поселением в основе города), карфагеняне (основали), римляне (построили Римский театр и форум, К-на был третим по значению городом Римской Испании после Таррагоны и Кордобы), вандалы (разрушили), затем византийцы (стал столицей Провинции Испания Византийской Империи), вестготы (разграбили), арабы (построены Мечеть и цитадель), кастильские короли (восстановили епископат, город обрел значение военно-морского порта) с перерывом на правление арагонских королей, затем католические короли и даже бубонная чума (покосила население).
Архитектура старой части города отражает наслоение исторических этапов развития Картахены.
Порт Картахены превратился в главную базу военного и политического влияния испанских королей на Средиземноморье.
На территории города росли монастыри доминиканцев, августинцев и францисканцев. При бурбонах Картагена стала столицей Средиземноморского Морского Департамента, получила огромный импульс для развития. Затем период восстаний и войн. Вторая половина ХХ века отмечена развитием энергетики и производства удобрений, а также военного кораблестроения.
В Картахене мы решили осмотреть именно порт, а лучше всего это можно было сделать на прогулочном корабле.
Памятник морякам-героям различных эпох.
На подходе к порту нередки фигуры мальчиков, мужчин, которые отдали свою жизнь морю (за кадром).
...В порту сидит огромная одинокая мужская фигура, сжавшаяся от горя.
Памятник установлен с целью почтить память людей, погибших в марте 2004 года во время террористических актов в Мадриде.
...
Что вы видите на этом изображении?
Хвост? А вот по мнению Матвея самое главное здесь этикетка. Красная, плавает вблизи.
Как же он завелся. "Спасти ее надо, спастииииии!"
Рыдал, уходили, забалтывали, он все равно принимался плакать, грустить, просить, умолять ее вытащить из воды.
Пришлось отложить выезд на кораблике, но выловить из воды несчастную этикетку. Сын был счастлив и готов продолжить путешествие:
Очередей нет, купил билет на кораблик и поехал. В Картахене никуда нет очередей - там всё готово для туристов, но их нет. Обидно за город, но одновременно радостно, что тихо и спокойно гулять самому.
В кораблике громкоговоритель интересно рассказывает факты о структуре и истории порта на испанском и английском. Столько всего происходит в одном небольшом заливе!
Здесь строят новые корабли и ремонтируют старые.
Кто это там притаился?
Привет мюнхенскому Мартину от Картахенского!
Рождественский форт - в нем можно высадиться и продолжить экскурсию на следующем корабле.
Весь Картагенский порт испестрен всевозможными военными укреплениями различных времен.
Военные корабли на дежурстве
Разгрузка торговых судов.
Десятки яхт
Это было отличным погружением для Матвейки в жизнь порта и всевозможных видов кораблей.
Хотя его сердце, кажется, навсегда отдано им:
Еще в Картахене есть Арсенал - он был крупнейшим военно-промышленным комплексом XVIII века на средиземноморском побережье, здесь были построены 21 корабль, 17 фрегатов и более полусотни других судов. Сегодня он является памятником эволюции
кораблестроения в Испании. Мы торопились и не пошли туда, возможно, все-таки стоило туда заглянуть.
Еще несколько картинок про Картахену:
Обзорный лифт.
Вокзал, да не речной, хотя хочется верить в обратное!
Нередкий для европейских городов способ сохранить хотя бы часть ветхого дома - разрушить всё кроме исторического фасада и встроить современную коробочку. Выходишь потом из железобетоногипсокартонового жилища на собственный балкон 17 века....
Старинная дверь с аутентичной прорезью для корреспонденции. Сверху из пасти льва торчит ручка, которая громким стуком поможет заявить о приходе гостя - звонок не предусмотрен.
Подробнее о Картахене, например,
здесь.
Этот день, начавшись с раздавленной дыни на картахенской автостоянке, перешел в самый удивительный вечер, о котором мы напишем в следующем номере :)