Занесло меня тут каким-то ветром в мой игровой послужной список на домене, и попался мне там "Тайный город" - моя игра-прощание, моя гордость. Игра, в которую было вложено столько бабла и сил стольких людей, что просто ужас.
Игра, которая прошла идеально. Первая моя идеальная игра (второй была велик по Автово). Посему - роняю скупую слезу и ненадолго окунаюсь в ту атмосферу невероятного нервяка, треша и счастья - в
18 августа 2012 года.
...Вообще идея сделать игру по "Тайному городу" посещала меня на тот момент очень часто. Я нежно люблю эту серию, а это - главное наркоманство автора. Сделать игру по тому, от чего тебя самого прет. Ну, я так считаю :)
Помню, весной 12-го года я пришла с этой идеей к Ронни, и он как-то подозрительно быстро ее принял. Оставалось выбрать время. Когда начали разрабатывать сценарку, выяснилось, что очень много крутых задумок зависят от того, как долго команды смогут находиться на улице. То есть это по-любому должно было быть лето или ранняя осень. Прикинув еще дальше, мы поняли, что на ее написание нужно очень много сил и денег, и ненадолго эту идею отложили. Написали простенькие "
Угрозы печени" (на отъебись, на самом деле, потому что лично у меня на тот момент голова уже была забита ТГ), и наконец наступил момент, когда всё сходилось - и мы сели писать "Тайный город".
...Перечитав его сценарий сейчас, я понимаю, что такого, наверное, больше не напишу никогда. Потому что каждый момент этой игры был настолько отшлифован, настолько наполнен мой любовью к ТГ, что повторить такое будет непросто. Ну и плюс я уже знала, что переезжаю в СПб, поэтому во мне горело то самое "вот вам всем напоследок!!!" - всем, кто год за годом поливал мои игры говном. Но вернемся к процессу создания.
Сначала я запилила простенький видеоролик "для затравочки" и молча выложила его к себе на стену вКонтакте:
Click to view
Саундтрек его, кстати, состоит из 4 или 5 версий одной и той же песни, нарезать который я задолбалась сильнее, чем видео, кажется :) Одновременно Ронни ездил искать локации под мои сумасшедшие задумки и договаривался со страйкболлистами (откуда они взялись - я уже сейчас и не помню, с идеи предыгрового, кажется).
Предыгровое задание должно было быть. Это даже не обсуждалось. И его надо было сделать "ах!", чтобы народ сразу понял, к чему быть готовым. Конечно, мы понимали, что заставлять всю нашу толпу прочитать серию из 12-ти, кажется, книг (не помню, сколько их было на тот момент) - это анриал (был у меня турнир по Этногенезу из трех игр, который выиграла команда, прочитавшая одну из книг), поэтому было важно, с одной стороны, сделать круто, но с другой - несложно для нашего не любящего думать домена.
То, что предыгровое должно быть многоходовым, решили тоже почти сразу. Пара дней на задумку - и вот уже сценарий готов. Ночь я убила на написание текстов для актеров, день - на поиск кольчуги для Франца де Гира (и была нимало удивлена тем, что она есть у Сашки в Экономе), еще день - на поиск актеров. Де Гир нашелся сразу (кроме Лазарева, у меня нет знакомых рыжих мужчин), по поводу Сантьяги я тоже особо не волновалась, а вот с Всеславой вышел косяк. Никто из моих девочек-блондинок на такое не соглашался. Мало было сняться в видео, нужно было присутствовать на предыгровом брифинге и еще по задумке на финале (потом от этого, правда, отказались). Намеки про покраску в блондинку я отчаянно не понимала, посему решили снимать в роли Всеславы меня (а цвет волос у меня тогда был не в пример сегодняшнему - огненно-рыжий).
Договорилась с Ладой (той самой человской ведьмой), подождали пару дней, чтобы нужная запись на ее стене сползла чуть вниз, и поехали записывать предыгровое. Народ уже к тому моменту изнывал в нетерпении, ибо накрутили мы их - мама не горюй!)
Сначала выложу то, что получилось:
Click to view
А вот это
видео получилось в процессе съемок.
В чем был смысл. После просмотра этого видео игроки должны были выцепить основное - монумент Азаг-Тота (по книге - Ленина). В "ТГ" он находится на Красной площади, в Саратове же площадь с Лениным одна - Театральная (на самом деле, есть еще на Третьей дачной, но там не площадь, а так, пятачок около ДК "Россия", в любом случае, на проверку версий у них был день). Приехав к Ленину, на его постаменте игроки обнаруживали id вКонтакте. Зайдя на страницу и прочитав стенку девочки с этим айди, они находили договоренность о встрече в 17:00 у Ротонды (на набережной). В видео говорится - следить за девочкой, но не вступать с ней в контакт или открытый бой, вот толпа народу и следила. Лада мне потом рассказывала, что на всю жизнь запомнила это ощущение взгляда в затылок:))
Девочки гуляли по городу, заходили в "Жигули" попить чайку (с толпой народа на хвосте, да), а потом заходили в подворотню около "Белочки" (кафе на Проспекте Кирова, одновременно - символ великого дома Навь) и оставляли на стене в подворотне послание - тоже зашифрованный адрес локации. Приехав туда, команды находили несколько контейнеров, в котором была схема расположения кодов на безметочнике (они тогда об этом, конечно, не знали, ибо контейнер нужно было целиком привезти на предыгровой брифинг) и кодюля на час бонусного времени. Вот
тут есть фотки от одного из засланных игроков :)
Час бонуса - это много? Щас расскажу, почему так. Сейчас я понимаю, что эта схема игры могла бы зайти даже в СПб (собсно, мне Денеб писал, что это - готовый БДЛ, но я тогда не понимала, что это значит). Дальше много текста для тех, кто играл в это вот всё :)
Игра с негарантированным прохождением - это была мечта Ронни, и мы с удовольствием ее реализовали на ТГ. Последовательность игры была штурмовая на 8 часов с фиксированным финишем в 6:30 утра, по 3 задания от каждого Великого дома - итого 9 заданий (контрактов). Закрытие первого контракта давало 25 минут времени, второго - 45, третьего - час 30 что ли. Короче, при закрытии всех 9 контрактов время игры равнялось 8 часам, то есть времени всей игры. Изначально были доступны по одному контракту от каждого Великого дома. Каждый код, помимо основного сектора, закрывал еще и бонусный с частью некоего кода. Когда игроки закрывали весь первый контракт, они получали составной код для открытия второго контракта этого же Великого дома - более сложного и дорогого по времени - в соседней вкладке. Нюанс был в том, что сложные контракты стояли с ограничением появления, и закрыть сначала один Великий дом целиком они не могли. Зато могли выполнить простой контракт второго и третьего Великого дома, а там уже подходило время для бонуса от второго контракта первого закрытого... и так далее.
Я не могу сейчас внятно сказать, КАК я умудрилась сделать такой сложный движок. Без теста, без пребывания на половине локаций - но всё было сделано идеально. Попроси меня сейчас это повторить - не повторю, ей-богу. Но в тот раз все сложилось идеально - я не накосячила с движком, Ронни - с кодами, и все нормально переходили от дома в дому (изредка тупя, куда какой код надо вбивать).
Теперь по уровням. Тупопоиска на игре было очень мало - считай, почти и не было. У первого Великого дома - Людь - был водительский зачет (был у нас такой на домене тогда отдельно, когда в каждой игре был уровень специально для водителей, и победить в нем мог любой игрок, независимо от того, как в итоге сыграла в сезоне команда), на котором была Лена в образе фаты и Николай в красной шапке:) Нужно было на ходу стрелять из привода по воздушным шарикам, одновременно объезжая преграды на дороге.
Второй уровень - алхимия, я тогда часто в нее на телефоне играла. Скопирую из комментария к уровню: "Уровень был построен по принципу игры "Алхимия", когда вода+огонь=пар, то есть два элемента открывают третий. Из найденных на локации слов женщина, оружие, крыса, чел, нав, алкоголь, контракт и шкура нужно было получить следующие слова:
Чел + алкоголь = красная шапка
Женщина + шкура = моряна
Чел + крыса = ос
Нав + оружие = гарка
Нав + нав = темный двор
Чел + контракт = наемник"
Народ больше всего тупил с гаркой, вбивали "гарк" (вот оно - отсутствие знания первоисточника!).
На третьем уровне был простой заброс, по которому бегала Ангелина в образе
моряны. Она разбрызгала вокруг себя персиковые духи (запах морян по книге - персиковый, полгорода перерыли, пока нашли) и охотилась за игроками. Игрок, которого она касалась, останавливался и не мог продолжать поиск кода. Никогда не забуду рассказы Ванильного о том, как он прыгал от окна к окну по потолку от нее :))
У Великого дома Навь первым контрактом был тот самый страйкболл - большое двухэтажное здание, по которому бегали агрессивно настроенные (по легенде) охранники. Обязательным на эту игру были очки, и за это я получила потом по башке от игроков. Фразу "очки обязательны для всех игроков на локации" они прочитали как "все игроки команды должны быть на задании" и очень возмущались тем, что я заставила их жен бегать под обстрелом. Без комментариев..) Тут можно (и нужно!) было открывать
карту с предыгрового задания, на которой они обнаруживали карту расположения кодов.
Вторым заданием был чуть ли не единственный тупопоиск на игре - коллектор на Рахова с обычными кодюлями.
Третьим - одно из моих самых любимых :) Всю ночь бедный Фетик вместе с каким-то демоном (не помню уже, каким) простоял у входа в небольшой ангарчик, выдавая противогазы игрокам для прохождения комнаты с зажженной серной шашкой и поиска там кодов. Сейчас это уже где только не заиграли, но тогда это была бомба (как и страйкболл, собсно). К середине игры шашки закончились, и как мы их добывали в 3 часа ночи в Саратове - история, достойная отдельного повествования как-нибудь потом.
У Великого Дома Чудь все было тоже интересно. Очень простую загадку с Новоастраханским шоссе игроки гадали почти до самого конца игры. Там был второй тупопоиск, но с красивыми троечками.
Второй контракт Чуди - мой любимый уровень из серии "Как издеваться над игроками". Щас даже стыдно за него :)) На уровне игроков ждали 28 свай с
вопросами, при верном ответе на которые получался составной код. То есть залез на одну сваю - прочитал вопрос, услышал ответ, слез, полез по стрелке на следующую... и т.д. Народ говорил, что он там умер (хз, Ронни не умер, а они прям умерли!).
Третий уровень Чуди был самый красивый.
Вообще поселить на какой-нибудь уровень файер-шоу я хотела очень давно. Но от игры к игре все не находилось такого уровня, такой задумки, такого сценария. Наконец на ТГ мы решили - гулять так гулять! Где-то (не помню, где) нашли девочку Наташу, которая за весьма скромную плату сразу после какого-то корпоратива поехала с незнакомыми людьми (с нами то бишь) в какие-то ебеня (это был полузаброс, часть которого мы заиграли, а по второй части ходила бодренькая такая охрана) - святой человек! Под нее мы придумали легенду - мол, демон огня нападает на тех, кто производит звуки, и на локации была гробовая тишина, ей-богу! После моряны народ уже был шуганный, а вдруг еще штаны подпалит :) Фонари мы у них тоже отобрали, и они искали коды при свете ее огней. Было круто, нереально круто!!!
Плюс в игре был огромный штабной уровень с дикими баянами, который некоторые наши суперштабы (неприкрыто злорадствую) не смогли взять дальше первого задания. На меня там попробовал за эти баяны поругаться кто-то из приглашенных игроков - мол, все слишком просто и уже было 100 раз. На что я ему ответила, что игра писалась для _саратовского домена_, на котором этого не было, а усложнять игру ради гипотетической возможности участия штабных из других городов - это бред сивой кобылы.
Ну и плюс там было крутое штабное на всю игру, очень красивое, но описывать его уже нет сил - все можно глянуть в
сценарии. Его, кстати, не взял никто, хотя потом года полтора мне еще припоминали как очень классное. Упс, сценарка у меня закрыта, тогда выложу его тут:
"Этот достаточно широко известный в узких кругах сторонник контролируемой шизофрении визуализировал игру, изменившую нашу жизнь. Перебрав несколько вариантов отображения, он остановился на 1,25. Отыщите то, что он зашифровал в своей работе.
Формат ответа: стандартный"
На память :)
Это действительно было очень и очень круто. Оглядываясь назад, я могу сказать, что эта игра соединила кучу факторов. Она действительно была итогом, моим выпускным экзаменом с домена sar.en.cx, и кто бы знал, как я благодарна всей этой толпе народу, которые принимали в ней участие.
Эта игра вошла в анналы домена наравне с "Фаллаутом". Было ли что-то круче после нее - я не знаю, я давно не слежу за саратовским доменом и не читаю отзывы об играх. Но для меня она - самое крутое, что я вообще в принципе когда-нибудь делала в ночных играх. И всё - за 800 рублей с команды :)) Причем многие еще ныли, что дорого... Сколько у нас на нее денег ушло - помню, но писать не буду.
Вот
тут (поменьше и не мое) и
тут (побольше и мое) есть немножко фоток с процесса создания.