Надеюсь, что в четвёртый и в последний раз на эту тему. Ибо небезызвестное сообщество опять кинуло клич
http://eot-su.livejournal.com/752315.html Программный, можно сказать, клич. В промо вывесили!!!
Но так как читателя своего они не уважают, то получилось то, что получилось. Следите, что называется, за руками:
Первое право, заявленное законопроектом №3138-6 - право ребёнка на ДЕТДОМ, из статьи 6 законопроекта:
«2. Основными задачами общественных наблюдательных комиссий являются:
1) содействие осуществлению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
а) на их устройство в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и нахождение в указанных организациях;»
Реализация этого права возложена на инспекторов соцпатроната - системы принудительного контроля над семьями, в отношении которых «нет оснований для лишения родительских прав». Под это определение попадает практически любая семья!
"Лёгким движением руки", что называется... Сироты и дети без родителей и тут же - "любая семья"! Вот так вот!
Органам опеки вменяется в обязанность вторгаться в дома с проверками и фиксировать родительские «недочёты», диктовать условия воспитания и содержания детей, либо немедленно отбирать ребёнка у «некомпетентных родителей».
Где об этом в законе? А нигде. Просто надо, чтобы читатель испугался и возбудился.
Размытые формулировки законопроекта позволяют назначить патронат и изъять ребёнка по произвольному поводу:
«1. Социальный патронат устанавливается органом опеки и попечительства в случае, если по результатам обследования условий жизни, воспитания и развития несовершеннолетнего, проведенного органом опеки и попечительства в порядке, предусмотренном статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, установлено, что родители или иные законные представители несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие его нормальному воспитанию и развитию, и (или) отрицательно влияют на его поведение, и при этом отсутствуют достаточные основания для ограничения или лишения родителей (одного из них) родительских прав.»
Где тут хоть слово про отобрание? А опять же нигде. А вот и ст. 122 Семейного Кодекса РФ:
Статья 122. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей
1. Должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 настоящего Кодекса, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.
Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.
2. Руководители образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, в семидневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данной организации.
А вот и статья 121:
Статья 121. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей
1. Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.
То есть речь опять же идёт о сиротах и детях без родителей. И только о них!
Накал нарастает:
Шквал изъятий детей из семей идёт под абсурдными предлогами:
· Долги по ЖКХ;
· Запущенный кариес;
· Ссадина на коленке;
· Разбросанные игрушки;
· Отсутствие фруктов в холодильнике;
· Непосещение молочной кухни;
· а чаще лаконичное: «У вас тут чисто, но слишком бедно».
Под прицелом ювенальных стервятников окажется каждая вторая семья с двумя детьми, которая сегодня живёт за порогом бедности.
Нарастает!!!
Отказ от унизительной слежки либо невыполнение предписаний будут караться лишением родительских прав:
Из Статьи 8 (2) проекта ФЗ №42197-6 «О социальном патронате»:
«5. В случае возникновения достаточных оснований для лишения или ограничения родителей (одного из них) родительских прав во время осуществления социального патроната или по завершении установленного срока его осуществления орган опеки и попечительства обязан предъявить иск в суд о лишении родителей (одного из них) родительских прав либо об ограничении их (его) в родительских правах.»
И тут же без паузы - ВП (взаимоисключающий параграф):
Опека приобретает статус органа исполнительной власти и будет вправе отбирать детей без санкции прокурора и решения суда.
Вот так вот! Сдохни, Логика, ты нам не нужна! Сдохни и ты, статья 77 Семейного Кодекса:
Статья 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью
1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.
Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2. При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.
И финальный гвоздь в голову читателя:
Обжаловать решение чиновников практически невозможно.
Через суд по месту жительства, на самом деле.
Вот такие они, борцуны с ЮЮ. И они действительно считают окружающих недоумками.
Не ведитесь.