A woman's compromised the day she's born.

Apr 17, 2008 03:33

Посмотрела The Women, была шокирована. Мне казалось, в тридцатые Голливуд был далек от жесткого реализма, особенно в вопросах семьи и брака. Конечно, там была и неувядающая любовь и хэппиэнд со словами "гордость - это роскошь, которую влюбленная женщина не может себе позволить", но к тому моменту это уже была не женщина, а циничная целеустремленная интриганка. В фильме нет мужчин, о них только говорят, много, но ни разу добрыми словами. Мужчина - источник, к которому надо присосаться и бдить, чтобы не засох и не сменил русло, точно дозируя заботу, нежность и дисциплину. В этом деле любовь только мешается - приходят всякие глупые мысли о взаимности, например, или верности, а мужчины такое не источают, они источают только деньги, комфорт, социальный статус и прочие простые, понятные и исчислимые субстанции. Поскольку любить - это в важно для душевного здоровья женщины, и конечно, гораздо удобней любить собственного мужа, чем заморачиваться с адьюльтером, то надо научиться это делать правильно: мужу лучше всего подойдет статус домашнего любимца (pet). Если его вовремя кормить, чесать за ушком и не сильно третировать, когда нагадит, то он будет ластиться, радостно вилять хвостом и добровольно приносить посильную пользу в хозяйстве долгие годы.

И это еще смягченная версия некой бродвейской постановки того же периода. Она претерпела еще несколько реинкарнаций, в виде театральной постановки и одной осуществленной и одной грядущей экранизации. Интересно, как не меняется жизнь, и как меняется ее образ в кино и прочих искусствах и СМИ, то сглаживая некоторые нюансы, то заостряя, и смещая акценты в соответствии последними веяниями культурного строительства.

теледыбр

Previous post Next post
Up