и опять суббота...лытдыбр и не только.

Nov 16, 2008 00:12

д... снова карусель учеников,  друзей, детей - вопящих, склочничающих из-за компьютера, жующих бутерброды, печенье, финики, скопление грязных чашек в мойке, "Болезнь куклы" вперемежку с Супер Марио , пианино,  аккордеон, субботняя стирка, телефон, "Кошкин дом" на ДВД, кот, нагло лезущий в тарелки, стабу, сражающаяся с очередными компьютерными глюками, втихаря - сидение в ЖЖ - пора лечиться от зависимости - и интересный разговор, которым я решила с Вами поделиться .


Вернулась со всей командой  из русского клуба преподающая там русский яз. подруга в довольно взвинченном состоянии и сообщила, что она там изрядно поспорила с другими родителями, а вернее - они попытались с ней поспорить.
Вот что произошло:
она предложила детям придумать примеры существительных определенного вида, и один 11ти- летний ученик предложил слово"наркоман". Подруга согласилась стем. что это слово отвечает поставленным условиям. но сказала, что записывать они его не будут. Ученик не согласился и спросил - почему нельзя. Подруга сказала. что это слово несет в себе не очень хороший смысл, и поэтому на ЕЕ уроке они это слово писать не будут. Ученик - вообще склонный препираться с педагогами - продолжал настаивать на своем, мотивируя тем, что это абсолютно нормальное слово и наркоманы - часто хорошие люди.  Тогда подруга предложила ему выйти за дверь и дальше выяснять этот вопрос с мамой, потому что у них мало времени и надо вести урок дальше.
После урока к ней подошли мама ученика и еще одна родительница и спросили, чем ее, собственно, не устроило слово "наркоман" в качестве дидактического материала. Это - не ругательство, не сленг, слово отражает одну  из повседневных сторон голландского общества и  - почему нельзя?
Подруга ответила, что существует разница между употреблением языка и изучением такового в младших классах, что это методически неверно и что она у себя на уроках слова с отрицательной нагрузкай употреблять не будет. Ну, после бурного длительного спора они разошлись.

Я несколько удивилась и говорю:
 - ну хорошо, я, как педагог, хорошо понимаю, что ты пресекла дальнейшие споры в классе, потому что - во-первых - ты учитель, и в принципе не обязана объяснять ученикам свои мотивы, во-вторых, после наркомана ты бы получила - алкоголика, затем - проститутку, и на уроке можно было бы ставить крест. Но, между нами, девочками, говоря, чем тебе это слово так уж не угодило?
 И подруга мне сказала:
 - Надя, существует такое правило в методике, что для детей не употребляется учебный материал с негативным значением. Конечно - это нормальное слово. Но представь, что я дам детям морфологический разбор слова "самоубийца", или предложу потренировать склонение прилагательных на примере словосочетания "проклятая жизнь". ну - можно еще просклонять слово "туберкулез" или предложить придумать с ним предложение. ты бы хотела, чтобы твой сын сидел на таком уроке?
И я, внутренне уже приготовившаяся похихикать над консервативностью методики советских времен, поняла , что она абсолютно права! Только от того, что она произнесла эти слова, у меня уже легла тень на настроение. А если такую лексику написать на доске или переписать в тетрадь? Ведь это слова, несущие в себе - хотим мы того или нет - явную отрицательную энергию . И так просто передать этот негативный заряд на уроке детям - ну представьте, что вам надо 6 раз в разных формах написать слова "больная голова". Каково вам будет после этого? А детям?

А что вы думаете по этому поводу?

Теперь я чувствую себя виноватой, что заставила читать вас эти слова и таким образом негативно вас зарядила.
Чтобы исправиться - пиарю - для тех кто еще там не был - журнал pesen_net  и начните с последнего поста - про стиральные машины. Тут позитива на всех хватит.
Хорошего воскресенья!

jazyk, для детей, размышлизмы, друзья

Previous post Next post
Up