рассказываю об очередной серии курощения ментора и доцента ФВ в школе у сына. Прошло, надо сказать, все очень мило и доброжелательно, у меня создалось ощущение. что они очень напряглись после
моего злого письма и были крайне предупредительны.
Но я , впрочем, им и другого выбора не оставила. Я сама очень нервничала, и несколько дней крутила в голове - что и как я должна говорить.
ОДно мне было ясно - я должна взять инициативу разговора в свои руки, иначе они меня заговорят и я не смогу сказать то, что хотела.
И вспомнился мне один мой экзамен в консерватории по истории зарубежной музыки.
Сдавали мы первую треть 20 века. Я. как ни странно. подготовилась к нему прилично - на то были свои причины, и когда вытащила билет - быстренько придумала концепцию ответа и составила удобный для себя план
Начала уже отвечать, тут в дверь вошла самая страшная дама на этой кафедре - Г.Т.Ф. про которую говорили, что у нее каменный мочевой пузырь и она никогда не выходит из аудитории. Это-то бы ладно, но она еще и очень вредная была. И вот она слушает мой распрекрасный ответ и спрашивает вдруг: " я вот все жду, когда вы скажете слово ирония" а вы все не говорите, а что Вы думаете по этому поводу? "
До сих пор я горда собой, что нашла в себе наглость сказать, что я знаю - что она имеет ввиду, , но я выстроила свой ответ по определенному плану и по нему и буду отвечать, и все скажу в свое время.
Ведь если бы я дала ей себя сбить - то неизвестно, что бы она еще у меня спросила, а на 100 процентов я уж всяко материал не знала.
Вот я и поняла - что нельзя дать себя сбить- во-первых, во-вторых - я должна их приучить сразу со мной соглашаться.. постепенно у меня выстроился такой спич:(приблизительный перевод на русский)
" ПОскольку я явилась инициатором этой встречи, позвольте мне и начать разговор. ( они закивали)
Прежде всего, я хочу подчеркнуть, что мы ни в какой мере не противники, но у у меня и у вас - одна общая цель, - помочь моему сыну а вашему ученику решить проблемы, которые у него появились, не правда ли? (они закивали и одобрительно забормотали. таким образом я их еще и успокоила - они после письма явно думали, что я пришла ругаться)
Следовательно, в результате нашей встречи мы должны найти решение этих проблем, правда ведь? ( они обрадовались и сказали, что - да, они в этом смысле здесь и сидят)
ТОгда я расскажу Вам, как я вижу всю ситуацию, а потом вы расскажете мне, как вы ее видите со своей стороны, хорошо? ( да.да, хорошо!)
Для начала я хочу высказать школе мои комплименты!
Арам учится с удовольствием и с удовольствием ходит в школу. ( ментор подтвердил, что так оно и есть)
В прошлом году у моего сына были трудности в классе и с домашней работой, я должна была ему помогать , чтобы научить его распределять время и вовремя делать домашние задания, не говоря уже о том, что многое приходилось объяснять. . В этом же году он полностью справляется со всем сам и имеет неплохие отметки, в чем я вижу и заслугу школы. Но и сыном своим я довольна, ему комфортно в школеУ него сейчас более сильный класс и он сейчас учится
как раз на том уровне , который ему подходит. А вы как считаете?
( тут ментор довольно долго говорил, что он просмотрел успеваемость сына и тоже считает, что тот хорошо успевает и находится на соответствующем ему уровне, хорошая голова и пр - за исключение трех предметов, о которых идет речь)
Ну вот видите - значит мы здесь единодушны. Ведь очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя на своем месте, правда? ( дада, конечно)
Так какого же хера как же могло случиться, что после обсуждения результатов первого триместра , Араму было сказано, что его направят на уровень ниже?
Ребенок пришел домой весь фрустрированный ( это такой голландский жаргон) и говорит - зачем же я стараюсь, если все равно меня хотять понизить?
Та-дам!!!!
Ментор мекает и бекает, говорит, что это не совсем так, но тут контрольный выстрел неожиданно наносит доцент по физкультуре.
Залившись нежным румянцем он недоуменно спрашивает у ментора:
Как, а разве бывает, что из-за этих предметов ученика могут отправить на другой уровень?
Ментор бормочет что-то про правила и количество неудов.
Но в общем , дальше разговор уже идет в том русле, что делать, чтоб эти правила не пришлось уж слишком обходить.
Был длительный разговор с физкультурником, мне уже неохота подробно описывать, но в общем мне удалось объяснить ему, что по существу он неправ, а чтоб соблюсти букву - я выдала ему письмо от нашего физиотерапевта. Сделала я это в самом конце разговора, мне очень хотелось сначала воззвать к его рассудку, чтоб он тоже попробовал немного подумать - насколько улучшится здоровье моего ребенка. если тот сначала будет бегать на какой-то норматив, а затем, задыхаясь. использует ингалятор со стероидами.
ну и по поводу того, что в некоторых случаях Арам говорит. что он не видит смысла в задании, я напомнила, что подросткам свойственно критическое отношение, а если педагог не в состоянии объяснить пользу задания ученику - что ж, хоть это и не мое дело, но я готова им помочь, и пусть они объяснят это сначала мне.
ну и все.
Ментор радостно сообщил, что он поговорил с доцентом по рисованию и рукоделию, что тот теперь будет уделять Араму больше внимания, я рассыпалась в благодарностях, и мы расстались неповрежденными и довольными друг другом.
НО основную претензию школы к Араму я очень четко усвоила:
ОН СЛИШКОМ МНОГО БОЛТАЕТ!!!